А При Дороге: Дакар 2013, зачёт грузовики, этап 3

8 января 2013 г.

Дакар 2013, зачёт грузовики, этап 3

Уже стали известны результаты третьего этапа Дакара 2013 в зачёте грузовиков. Эдуард Николаев пришёл вторым, привезя Де Рою всего полторы минуты, далее шестым пришёл Мардеев мл. и седьмым экипаж Каргинова, с отставанием 13 и 15 мин. соответственно. КамАЗ команды Астана финишировал девятым, с отставанием 19 мин. и замыкает как всегда "боевая техничка" Мардеева старшего, с плюсом 34 мин. Ровно КамАЗы прошли, ничего не скажешь.
Беларусский Зубр под №525 пришёл на финиш 35-м, тут уже отставание 1 час 45 мин.
UPD: Не совсем понятная ситуация - В итоговой таблице третьего этапа на 34-ом месте значится экипаж МАЗа под №552, но вот в таблице общего зачёта его нет. Надо ждать прояснений.
UPD: Так и есть, на этапе МАЗы на 34-м и 36-м месте, в зачёте только экипаж №525, правда уже, по итогам на 38-м месте.
В ВК группе МАЗа сообщается: "Напомним, что на предыдущем этапе финишировал лишь один белорусский экипаж 525 Василевского, а вот экипаж 552 Вязовича в итоговом протоколе дня не числится. По неофициальным данным, экипаж попал в аварию при преодолении дюн в самом начале дня. На помощь гонщикам выехала техничка. Надеемся, что ребята сумеют отремонтировать МАЗ и сегодня мы их увидим на трассе 3-го этапа. Технические неполадки не позволили одному из экипажей «МАЗ-СПОРТавто» добраться до финиша второго этапа. № 552 провел ночь в пустыне, устраняя поломки. Как стало известно, " проблемным" стал поворотный кулак на переднем мосту.  Данила Долматов.http://vk.com/maz_sportauto?w=wall-20305235_322%2Fall
Под катом обзор этапа от пресс-аташе команды КАМАЗ-мастер Эрика Хайрулина, видеодневник КАМАЗ-мастер, в двух частях. Итоговая таблица так же под катом.
На третий день ралли Дакар путь участников лежал в направлении пустынного плато Наска известного своими геоглифами непонятного происхождения. Ученые до сих пор бьются над загадкой - кем они были созданы и как сохранились до наших дней. Тому, что эти удивительные рисунки дошли до нас в первозданном виде, возможно, нимало способствовал тот факт, что процветавшая некогда в этих краях цивилизация инков не знала колеса. Зато сейчас во время ралли Дакар колес в здешних местах несметное количество. Журналисты, прибывшие на бивуак гонки первыми, жалуются на отсутствие связи. Поговаривают, что в Наске есть участки концентрации аномальной энергии. В таких местах, например, часто видят НЛО, не работает радио, перестают функционировать навигационные приборы. Кто знает, может быть вчерашняя 13-я точка легенды, где у многих участников гонки стали шалить организаторские GPS тоже была чем-то из разряда таких аномальных зон. Во всяком случае, сегодня утром стало известно, что после поданного протеста испанцу Карлосу Сайнсу было возвращено 22 минуты потерянного им вчера времени. Так «Матадор» чудесным образом возглавил сегодня к старту таблицу легкового автомобильного зачета, оттеснив извечного конкурента француза Стефана Петранселя на второе место.

Страсти постепенно накаляются. Сегодняшний 243-километровый спецучасток опять богат на пески. Обозначившихся лидеров ждали серьезные испытания в течение первых ста километров. Южноамериканцы уже взяли на вооружение термин "эрг" более распространенный в Африке. 

В переводе с арабского он означает песчаное море. Его-то дюны и пришлось штурмовать сегодня экипажам. Наградой им стал живописный маршрут вдоль побережья океана на второй половине спецучастка. Старт опять смешанный – джипы едут вместе с грузовиками. С трассы начинают приходить первые известия. Лидеры идут плотной группой. Уверенно сразу за. Де Роем следует Эдуард Николаев. Чуть подотстал Айрат Мардеев. Почему-то уже в начале СУ начинает отставать Андрей Каргинов, похожее время у Ильгизара Мардеева делаем предположение, что у Каргинова технические проблемы. Сообщений с трассы нет, остается только гадать. Пока есть время до финиша, давайте рассмотрим расклад сил в грузовом зачете. Что представляют из себя основные соперники россиян. Команда InstaForexLopraisTeam решила отказаться от капотированного варианта кузова в пользу классического, несмотря на то, что в гоночном сезоне 2011— 2012 использовалась именно капотированная модификация, принесшая победу в ралли «Шелковый путь 2011». Но в прошлом Дакаре эта машина в результате известной аварии (механик Алеса заснул за рулем во время перегона) была полностью разрушена, и, по всей видимости, чехи просто не успели сделать эту машину заново. Возможно, Алес рассчитывал на контракт с командой MAN, об этом тоже долго шли переговоры, но в итоге он едет на «Татре» более привычной для всех компоновки. По словам самого Алеса Лопрайса, ощущения от нового грузовика Tatra вполне комфортные, грузовик уверенно чувствует себя на пересеченной местности, легко управляем, и обладает отличным балансом и развесовкой. 

Теперь небольшой портрет других конкурентов КАМАЗ-мастера - команды Petronas – TeamdeRooy – Iveco. Именно такое полное название прошлогодних победителей Дакара. Из названия понятно, что у голландцев сильная поддержка: одна из крупнейших мировых нефтяных компаний и мощный автопроизводитель.

«Компания Iveco и производитель двигателей FPT, поддерживающие голландскую команду DeRooy, подготовили новинки, которые позволят им вести борьбу с российскими экипажами КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2013». Ни больше, ни меньше! Именно так написано в официальном пресс-релизе команды. Iveco и FPT оказывают поддержку команде DeRooy транспортными средствами, двигателями и запчастями. Коллектив PetronasDeRooyIveco представлен в нынешнем марафоне пятью экипажами: два Trakker Evolution 3, два Trakker Evolution 2 и один Iveco Powerstar. Все грузовики оснащены двигателями FPTCursor 13, способными развивать мощность до 840 лошадиных сил. Капотником IvecoPowerstar управляет победитель Дакара-2012, владелец команды Жерар де Рой. Одним из грузовиков TrakkerEvolution 3 управляет голландский раллийный гонщик Ханс Стейси (победитель Дакара-2007), вторым – итальянский ветеран Мики Биазон (экс-чемпион WRC, трижды принимал участие в ралли Дакар в классе легковых автомобилей и пять раз в классе грузовиков). Четвертый экипаж на TrakkerEvolution 2 ведет опытный мотоциклист и раллийный голландский гонщик Рене Кейперс. На точно таком же автомобиле следует семикратный участник Дакара француз Жо Адуа. В дополнение к раллийным грузовикам Ивеко предоставил ещё семь транспортных средств, которые будут оказывать техническую помощь во время соревнования. Жерар не терял в этом году времени зря: на легковом Citroën DS3 начал участвовать в Европейском Чемпионате по ралли-кроссу (Rally ЕС). В октябре выступил в ралли Oilibya Марокко. Внешне спортсмен сильно окреп и укрупнился – явно проводит много времени в спортзале.

Де Рой – младший вполне красноречиво разъясняет свою стратегию: "В прошлом году мы показали, что только команда с сильным составом может оспорить верховенство топ-команд, таких как КАМАЗ и MAN». Каждый участник его «дрим-тим» действительно очень амбициозен. 

Итальянец Массимо «Мики» Биазон например, заявляет: “После великого успеха 2012 года, я знаю, что моя цель в этом году быть еще быстрее, я обязан быть в пятерке лучших!» 

"На Дакаре-2012 мне часто приходилось довольствоваться вторыми ролями. В этом году я хочу выиграть несколько этапов. В конце концов, мы должны пойти на всё, чтобы реализовать такой же результат, как и в 2012 году », - вторит ему Ханс Стейси, при этом, правда, признает, что выиграть Дакар единожды это одно, а вот повторить успех гораздо труднее. 

В этом смысле оперившаяся молодежь КАМАЗ-мастера в какой-то степени находится в более комфортной психологической ситуации. В любом марафоне лидеру приходится труднее, когда он чувствует за собой дыхание преследующего его соперника. Похоже, Эдуард Николаев избрал сегодня такую тактику. Его отставание от Жерара Де Роя по итогам этапа всего 1 минута 24 секунды! По приезду Эдуарду почти нечего рассказать, ехали и ехали в хорошем темпе, даже почти не видели никого из соперников – неинтересный на события день. Побольше бы нам таких дней без приключений, но с хорошим итогом! Айрат Мардеев сегодня шестой. Штурман экипажа Айдар Беляев сказал, что по ходу этапа они несколько раз пересекались с Хансом Стейси. Сначала Айрат обогнал его застрявшего в дюнах. Но затем Стейси нагнал наш экипаж. Видно, что Стейси рискует, едет в несколько рваном темпе. Позже выяснилось, что из-за проблем с подачей топлива из бака ему пришлось несколько раз останавливаться, в итоге отстал от лидера этапа на 47 минут. 

Андрей Каргинов в самом начале этапа слегка напугал российских болельщиков, отслеживающих гонку в режиме реального времени. Было понятно, что экипаж где-то стоял почти 10 минут. По приезду выяснилось, что перетерся шланг пневмосистемы, давление в ней упало, пришлось остановиться, чтобы устранить поломку. Во второй части этапа Андрей хорошо добавил и по итогам дня он седьмой.

Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин
материал пресс-службы КАМАЗ-мастер

Видеоматериал пресс-службы КАМАЗ-мастер

Видеоматериал пресс-службы КАМАЗ-мастер



Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий