А При Дороге: Работа дальнобойщиком в Америке. Часть 4.

28 января 2013 г.

Работа дальнобойщиком в Америке. Часть 4.

Сегодня будет заключительная часть рассказа Михаила Шакина о том, как он работал дальнобойщиком в Америке. Начало и предыдущие части: ПерваяВторая и Третья.
Краткое содержание предыдущих серий. Я работал без права на работу, побывал в 45 штатах США, в Мексике и Канаде, ездил на огромном грузовике Freightliner Century с 18 колесами, 10 передачами и с мотором мощностью 500 л.с. и объемом 12,7 литра. Все, что нужно для острых ощущений!
Сегодняшний рассказ будет посвящен одному из рейсов, который мне запомнился навсегда. Я вез 26 тонн замороженной курицы из Арканзаса в южную часть Калифорнии, на границу с Мексикой.

День, когда я впервые встретил огромные кактусы в штате Нью Мексико, был одним из самых счастливых с моей жизни. Всегда мечтал их увидеть в природе. Когда я подошел к кактусу и захотел его потрогать, то увидел, что поверхность у него настолько твердая, что напоминает деревья:
Загрузка была недалеко от города Хоуп, где родился бывший президент США Билл Клинтон. Там находится огромный птицекомбинат. Мне запомнился какой-то неприятный запах, который чувствовался повсюду вокруг комбината, и большая грязная стоянка для грузовиков, что в Америке довольно редко встречается.
Кстати, Арканзас, на мой взгляд, занимает первое место в США по плохим дорогам. Он там очень похожи на наши. Хотя их активно ремонтировали, и, возможно, ситуация уже изменилась.
Рейс начался нормально - загрузили меня быстро, и я отправился в путь.

Глобатор за рулем трака в первые недели работы. Я был неопытный, мало ел, так как на большом грузовике трудно подъехать к супермаркетам за едой. Потом я научился добывать еду и поправился. Поначалу я еще носил волосы, но потом подстригся налысо. Так удобнее - высунул лысую голову в окно, и спать уже не хочется.

Но вскоре сломалась морозильная установка на моем прицепе (рефрижератор, или “рифер” на сленге американских дальнобойщиков), которая поддерживала нужную температуру груза. 26 тонн мороженой курицы начали потихоньку таять. Вместо того, чтобы спокойно ехать себе в пункт назначения, я созвонился с боссом и начал искать сервисную станцию по ремонту рефрижераторных установок.
Я очень переживал по поводу того, что столько тонн курицы растают и испортятся. Мало того, что груз сам по себе дорогой, так еще и столько курочек выращивали и убили для того, чтобы они пришли в негодность в моем прицепе.
У меня в кабине был толстенный справочник со всеми заправками и сервисными станциями в США. Напомню, что это был 2002 год, и интернетом, как и компьютером в грузовике, я не располагал.

Фото в кабине трака с другого ракурса - я поставил фотик на верхнюю кровать. В центре висит рация, слева виден рычаг для управления прожектором, который помогает искать нужный номер здания ночью:

Я нашел неподалеку сервис-центр, где ремонтировали рефрижераторы для дальнобойных грузовиков, и приехал туда. Сервис был на окраине какой-то захолустной деревушки в штате Техас. Это был большой гараж, который уже закрывался, когда я приехал. Мне удалось упросить техников не уходить домой и заняться ремонтом моего рифера.
В дальнейшем мне приходилось ремонтировать рефрижератор на прицепе несколько  раз. Схема такая - нужно заехать задним ходом в гараж, отцепить прицеп, оставить его в гараже, а самому на грузовике отъехать на стоянку при сервисе.
При наличии времени можно прокатиться на грузовике без прицепа по магазинам (с прицепом в большинство магазинов не попасть физически, а если и попасть, могут наказать полицейские).

Знаменитая Долина Монументов на границе штатов Аризоны и Юты. Через нее проходит легендарное шоссе 163:

Обычно я всегда катался, чтобы купить еды, к тому же мне всегда нравилось ездить на грузовике без прицепа. Американские дальнобойщики называют это “бобтейл”, наши “голова”. Мощность у моего грузовика была 500 лошадиных сил, поэтому без прицепа мой бобтейл мог запросто составить конкуренцию многим легковым автомобилям. Ну любил я погонять со светофоров, как без этого. Если на старте мой грузовик они могли обогнать, то немного погодя я уже был впереди. Ну а по сочности звука двигателя, его объему (12,7 литров) и размеру колес конкурентами были только другие бобтейлы.
Так, я снова отвлекся. Рифер ремонтировали несколько часов, после чего он заработал. Курица стала замерзать, и я довольный продолжил рейс.
Но не тут-то было! По звуку морозильной установки скоро стало ясно, что она по-прежнему не работает в нормальном режиме. Когда я остановился на заправке, то из отверстий по углам прицепа текла оттаявшая кровь с водой. Это было ужасно.
Я в срочном порядке стал искать следующий сервис по ремонту рефрижераторов. Нашел его в примерно таком же захолустье, как и в предыдущий раз. Там снова поколдовали над рифером. Я решил с часок поспать, так как падал от усталости и заодно можно было убедиться, что рефрижератор работает нормально. Вскоре я снова пустился в путь.

В штате Аризона. Когда я ехал через живописные места, то старался останавливаться и пофотографировать. Фоткать меня было некому, выручал пленочный еще фотик с таймером и тренога:

Как назло, через некоторое время рифер снова перестал работать, и тонны курицы уже основательно растаяли.
До пункта назначения на границе с Мексикой было уже недалеко. Я ехал очень быстро, и вскоре уже встал на разгрузку. Словно издеваясь надо мной, морозильная установка к моменту разгрузки стала работать и заморозила курицу, хотя сотрудники склада, разгружавшие прицеп, видели следы того, что курица размораживалась, но им не было до этого никакого дела. Груз шел в Мексику. Видимо, там на свежесть курятины особого внимания не обращают.
Помню два момента. Чтобы припарковаться к воротам склада, нужно было пересечь небольшую улицу и заехать метров на пять на какой-то пустырь. Только я заехал на этот пустырь, чтобы плавно припарковаться прицепом к воротам склада, как появился какой-то злобный старик-мексиканец. Он сказал, что я заехал на частную собственность и должен ему 50 долларов. При этом пригрозил, что если я не заплачу ему, то он вызовет полицию.
Так как в то время я был нелегалом без права на работу, то встречаться с полицией не хотел (это было чревато депортацией) и пришлось заплатить ему. Такой у него бизнес. Как оказалось, он собирает дань со всех водителей, так как без заезда на его пустырь к воротам не припарковаться физически - очень мало места. Да и никто из водителей не хочет связываться с полицией.
Второй момент - я шел от офиса к складу, где стоял мой грузовик, оформив документы на груз. На улице стояли две машины иммиграционного патруля, и в одной из них была овчарка. Наверное, она за версту чуяла нелегалов, и начала яростно лаять на меня. Хорошо, что ее хозяина не было поблизости, и я дунул оттуда.
После этого мой босс нашел мне груз йогурта в Лос-Анджелесе. Я поехал туда, нашел базу, где нужно было загружаться, но в прицеп залез служащий компании и сказал, что запах ему не нравится и что они не будут загружать йогурты в мой зловонный прицеп.
Он посоветовал мне съездить на внутреннюю мойку прицепа, причем не на обычную, а на кислотную. И попросил привезти квитанцию о том, что прицепу была сделана именно кислотная мойка, иначе груз я не получу.
Видите, какой принципиально разный подход к клиентам? Одна компания запросто принимает груз растаявшей курицы, а другая настолько трепетно относится к своей продукции, что для нее погрузить йогурт в прицеп с посторонним запахом недопустимо.

Старик Глобатор в Манхэттене, Нью Йорк:

Это был сложный и интересный квест - найти в Лос-Анджелесе кислотную мойку для дальнобойного прицепа. Интернета у меня никакого не было, в справочниках я не нашел информации о какой-либо кислотной мойке в радиусе двухсот миль. Надо было торопиться, чтобы загрузиться в этот же день.
Выручила меня рация в кабине. Я начал спрашивать дальнобойщиков о том, где тут найти заветный acid trailer wash. Вскоре мне подсказали адрес неподалеку (правда, подсказали на испанском “lavado ácido remolque”, я даже запомнил эту фразу, и вскоре я уже распахивал зловонные двери прицепа для кислотной мойки.
Думал, там будет что-то особенное, но нет - в прицеп залезли трое мексиканцев в спецкостюмах и масках, и щетками, пеной и струями кислоты и воды не только дочиста отмыли внутренности прицепа, но и устранили запах. А я тем временем прошелся по мексиканской ярмарке, которая была рядом с мойкой, и купил отличного калифорнийского меда с сотами. Люблю я сладкое.

Первоисточник  http://shakin.ru
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

2 комментария:

  1. Жаль что это последняя часть

    ОтветитьУдалить
  2. Давайте продолжение, очень интересно!:) Михаил до сих пор работает дальнобойщиком?

    ОтветитьУдалить