А При Дороге: Ралли "Шёлковый Путь - 2013", итоги пятого этапа в зачёте Грузовики.

11 июля 2013 г.

Ралли "Шёлковый Путь - 2013", итоги пятого этапа в зачёте Грузовики.

Закончился пятый этап ралли "Шёлковый Путь - 2013", ралли вернулось от Элисты обратно к Астрахани.  В зачёте грузовиков опять перетасовка занимаемых позиций. Эдуард Николаев видимо решил выиграть побольше этапов, раз уж выиграть гонку не суждено))). Под катом обзор от пресс-службы команды  КАМАЗ-мастер  , итоговые таблицы и видеоролик.
Резервная копия в блоге  При Дороге в ЖЖ.

Антон Шибалов попал в степи в ловушку.
Попутный ветер дул сегодня участникам марафона «Шелковый путь», которые возвращались из Элисты в Астрахань по калмыцким степям. Однако, далеко не всем в этот день улыбнулась удача.
Выбрать верное направление – было залогом успеха на пятом этапе ралли. Как показали предыдущие выпуски ралли калмыцкие степи – это настоящее испытание, прежде всего для штурманов. Вспомнить хотя бы «Шелковый путь-2010», когда экипаж Эдуарда Николаева привел к победе штурман Вячеслав Мизюкаев. Из всех грузовиков они первыми выбрали нужное направление, тогда как другие экипажи плутали между холмами.
В степи кажется, что весь горизонт, как на ладони, дорога хорошо просматривается. Но это только на первый взгляд. Овраги, неровности, заросшие колючими кустарниками создают естественные препятствия, так что разогнаться по полной нет возможности, если только не едешь по наезженной дороге. Но их в степи так много, что невольно вспоминаешь сказочные «налево пойдешь – коня потеряешь, направо – голову».
Невозможно передать словами насколько быстрыми сегодня были экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева.
Их «КАМАЗы» поднимали такие столбы пыли, что не позавидуешь тем, кто мог бы оказаться у них на хвосте. Но таковых и не оказалось. Несмотря на то, что из-за поломки экипаж Николаева отстает от лидера гонки в грузовом зачете экипажа Айрата Мардеева на 123 часа 39 минут 58 секунд (это штраф за то, что экипаж Николаева из-за поломки опоздал к старту), он оправдывает свой титул чемпиона «Дакара». Фотографы едва успевают нацелить объективы на его пролетающий мимо «КАМАЗ». Поэтому не удивительно, что сегодня он выигрывает сегодняшний этап.
- Интересный быстрый этап, самый большой по километражу – в 500 километров. Основная часть была извилистая, скоростные быстрые дороги. Только концовку организаторы сделали более навигационной, где мы потеряли время, не смогли выйти на нужную дорогу, но многие сказали, что поплутали тоже. Говорили, что была ошибка в легенде. Так обычно и бывает, если только участники сталкиваются с какой-то сложностью, то сразу виноваты организаторы. Неточности в легенде случаются даже на «Дакаре». В таких ситуациях сильней тот штурман, который быстрее других разберется в головоломке и найдет правильное решение. Так было и сегодня.
Экипаж Айрата Мардеева шел след в след за экипажем Николаева, и мог бы нагнать его, если бы в очередной раз не подвело колесо.
- Взорвалось заднее левое колесо. Пока не можем выяснить причину. На этом мы потеряли около одиннадцати минут. К тому же, немного заблудились. На одну дорогу выехали, поняли, что не та, потом на другую, и, наконец, нашли нужную.
В итоге экипаж Мардеева отстал от экипажа Николаева на 3 минуты 19 секунд. Тройку лидеров сегодняшнего этапа замыкает казахский спортсмен Артур Ардавичус, который отстает от экипажа Николаева на 27 минут 40 секунд.
Еще утром не было сомнений в том, что весь подиум займут камазовцы. На первой контрольной точке около десяти часов утра самым быстрым среди грузовиков был экипаж Дмитрия Сотникова.
В это же время чех Алес Лопрайс уже сделал вынужденную остановку на 152 километре. Через полчаса он сообщит комиссарам, что дальнейший отрезок пути до Астрахани пойдет по асфальту. Алес продолжит гонку, как только устранит все неисправности, однако ему, как и экипажу Николаева, теперь грозит большой штраф, который отбросит его на самые последние строчки зачета. Сам Алес говорит, что ему очень важно протестировать свой автомобиль, так что ему пока не до результатов. А ведь еще накануне
он завершил этап вторым.
На второй контрольной точке, на 298 километре из 500 заявленных на этапе позиции камазовцев поменялись. Первым отметился уже экипаж Эдуард Николаев, следом за ним пришел экипаж Антона Шибалова с разницей во времени почти в 11 минут.
А вскоре экипаж Шибалова попал в ловушку. Выброшенная кем-то в степи металлическая проволока намоталась на кардан их машины, пришлось остановиться, чтобы избавиться от капкана.
- Мы сегодня собирали в степи металлолом. На одном из поворотов поздно увидели проволоку, и объезжать ее было уже невозможно. Она зацепилась за машину и намоталась на кардан. Часть проволоки вскоре отлетела, а часть закрутилась намертво. Когда мы поняли, что ехать уже невозможно, остановились и выяснили, что ножовкой мы пилили бы эту проволоку всю ночь. Поэтому пришлось ждать экипаж Дмитрия Сотникова, выполняющего в этой гонке роль быстрой технички команды, завели электростанцию отрезной машинкой, вырезали огромную бухту намотавшейся проволоки, около 50 сантиметров.
В итоге оба экипажа потеряли во времени и были сегодня лишь на седьмой и восьмой позиции.
Стоит отметить, что на нынешнем «Шелковом пути» фортуна улыбнулась белорусской команде. Александр Василевский и Сергей Вязович заняли на пятом этапе четвертое и пятое места. А в общем зачете Вязович идет вторым после экипажа Айрата Мардеева и опережает экипаж Дмитрия Сотникова.
Многие участники полагают, что сегодняшний день был очень тяжелым, но завтрашний будет еще сложнее. Этап, закольцованный вокруг Астрахани, обещает новые головоломки для штурманов и тяжелые пески для пилотов. Девиз завтрашнего дня – тише едешь, дальше будешь.
Показавший второй результат на СУ Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») относительно спокоен, ведь он на два часа 27 минут опережает ближайшего соперника. «Для нас все прошло отлично, вот только снова взорвалось заднее колесо. Надо будет обязательно разобраться с этой проблемой, ведь это случается уже не первый раз. Мы не знаем в чем причина – в грузовике или в покрышке. После этого я немного сбавил, но на последних километрах мы, как и все заблудились. Мы немного покрутились, поняли, что мы первыми нашли правильную трассу, ведь следов не было. Шлессер поехал за нами. В самом конце СУ у нас начало спускать еще и переднее колесо, которое мы меняли уже на дорожной связке. Как бы там ни было, это был гораздо более легкий день, чем предыдущие».
Не повезло Лопрайсу (Tatra). Он был вынужден остановиться на 111 километре, так как отвалилось крепление радиаторов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СУ (ГРУЗОВИКИ)
1. Николаев («КАМАЗ-мастер») за 5:39'44''
2. Мардеев («КАМАЗ-мастер») отставание – 3'19’’
3. Ардавичус (TATRA) - 27'40''
4. Василевский (МАЗ) – 56’49’’
5. Вязович (МАЗ) – 59’20’’
6. Куприянов («КАМАЗ-мастер») – 1:20’07’’
7. Сотников («КАМАЗ-мастер») – 1:22’03’’
8. Шибалов («КАМАЗ-мастер») – 1:36’27’’
9. Вилдман (LIAZ) – 1:45’33’’
10. Ковач (SCANIA) – 1:52’56’’
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 5 ЭТАПОВ (ГРУЗОВИКИ)
1. Мардеев («КАМАЗ-мастер») за 26:37’03’’
2. Вязович (МАЗ) – отставание – 2:27'10''
3. Сотников («КАМАЗ-мастер») – 2:43'34''
4. Шибалов («КАМАЗ-мастер») – 2:50’35’’
5. Валтр (LIAZ) – 3:48’36’’
6. Василевский (МАЗ) – 4:21’14’’
7. Куприянов («КАМАЗ-мастер») – 4:52’29’’
8. Вилдман (LIAZ) – 6:08’41’’
9. Ван Ден Бринк (GINAF) – 7:18’09’’
11. Ковач (SCANIA) – 7:39’39’’

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий