А При Дороге: Дакар 2014. Этап 1.

6 января 2014 г.

Дакар 2014. Этап 1.

Финишировал первый этап нынешнего Дакара, команда КАМАЗ-мастер провела его очень хорошо. Во-первых, первая позиция Айрата Мардеева это отличный задел для общего дела, а во-вторых, команде очень бы хотелось привезти подарок в этот день своему наставнику - Владимиру Геннадьевичу Чагину, у него 5 января день рождения. Все наши пять экипажей показали отличный результат, особенно отмечу наших пилотов-дебютантов Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова, у них к общей задаче гнать добавилась ещё и цель приблизиться к нашим первым трём экипажам, с чем они справились, Антон поднялся с 25-ой позиции на 7-ую, а Дмитрий Сотников смог на первом же этапе подняться на 30 позиций! Такой подъём по таблице очень сложно сделать на трассе, обгонять приходится не только своих одноклассников, но и машины из категории автомобилей, а их перед грузовиками оставалось на дистанции немало, учтём при этом, что гонка этого этапа была по колее, с минимальными возможностями обгона и максимальной вероятностью пропороть колесо об острые камни, что и сделал экипаж Андрея Каргинова, практически из-за этого у него отставание от лидера.
Организаторы подложили нам, болельщикам, большую свинью тем, что теперь в реальном времени показывается только результат на первой контрольной точке, а дальше только результаты с финиша.  Отмечу, что все участники с первого же этапа взяли очень большие скорости, Лопрайс отстаёт на финише от первой позиции всего на 10 сек, а разрыв между первыми четырьмя позициями составляет всего лишь полторы минуты.
Хорошо провели этап белорусские МАЗы, Вязович на 11-й позиции, а вот Василевский немного поодстал, 31-я позиция. Почему то не нахожу пока в итоговой таблице третий МАЗ, не знаю пока, что с ним случилось.
Артур Ардавичус на Татре финишировал на 16-ом месте, выше на одну позицию чем Андрей Каргинов. В ролике Андрей говорит про машины разного поколения.
Под катом результаты этапа и видеодневник и заметка от пресс-службы КАМАЗ-мастер.
Резервная копия на блоге  При Дороге.




Айрат Мардеев выигрывает первый этап ралли «Дакар-2014»
Кажется уже с первого этапа ралли, организаторы намерены доказать, что выдержат данное перед гонкой обещание: «Дакар 2014» будет «длиннее, выше и тяжелее». Длинный 809-километровый бросок на запад привел участников гонки из Росарио в самую глубь южноамериканского континента, в Сан-Луис, городок с 110-тысячным населением, расположенный в предгорьях Анд на высоте 762 метра над уровнем моря. Бивуак Дакара разбит на территории автодрома в живописном местечке Потреро де Лос Фунес, известном тем, что здесь проходят этапы серии FIA GT. Примечательно, что трасса автодрома проложена вокруг озера в кратере затухшего вулкана! И если Потреро де Лос Фунес затих навсегда в первобытных красотах здешних мест, то спортивные страсти и борьба на «Дакаре-2014» напротив начинают напоминать клокочущий и дышащий огнем вулкан.
Узкие и пыльные дороги сегодняшнего дня в каменистой Сьерра Де Кордоба требовали от участников максимальной сосредоточенности. Ранний подъем (первый мотоциклист выдвинулся на лиазон в 04:20 утра, пилоты джипов стартовали в 06:22, грузовиков – в 08:50) после вчерашней церемонии старта, длинный перегон до старта скоростного спецучастка и жара усложняли задачу экипажей.
Не секрет, что среди тех, кто хочет испытать себя на экстремальной гонке довольно большой процент тех, кто не совсем адекватно оценивает свои силы. Такие участники есть во всех категориях, и они обычно отсеиваются уже на первых этапах Дакара. А пока же медленные участники в условиях пыли и узких дорог представляют серьезную помеху при обгонах. Все более-менее встает на свои места во время так называемого смешанного старта джипов и грузовиков, когда стартовые позиции
следующего этапа распределяются по результатам, которые участники показали на предыдущем этапе. Но на брифинге в Росарио было объявлено, что на 1, 2, 3, 7 и 8 этапах гонки смешанного старта не будет, это означает, что старт участникам грузового зачета будет даваться только после того как на этап уйдут все до последнего автомобилисты.
Чешский Алеш Лопрайс на своей капотной «Татре» захватил инициативу уже на первой контрольной точке (28,7 км) опережая ближайшего к нему соперника голландца Питера Верслуиса на MAN на 1 минуту 08 секунд. Позже на 115 километре голландцу не повезло, он потерял около 12 минут предположительно на замене колеса. Также порядка 10 минут на 128 километре спецучастка теряет еще один опытный представитель грузового зачета чех Мартин Коломы.
"Если честно, я немного разочарован о том, что отстал от А. Мардеева всего на 10 секунд... Но спецучасток был непростым, мы сделали пару ошибок, и это стоило нам победы сегодня. Тем не менее, я посвящаю эту победу моему ребенку, который родился всего несколько дней назад и его маме ", сказал после финиша Алеш Лопрайс.
О сложности этапа чешскому пилоту вторит Жерар Де Рой: «Это был действительно непростой этап, очень похожий на этапы WRC, я не люблю такие. Мы догнали впереди идущий КАМАЗ и держались за ним, затем я воспользовался устройством Sentinel, мне уступили дорогу».
Результаты дня можно назвать удачными для экипажей «КАМАЗ-мастера». Айрат Мардеев показал лучшее время по итогам этапа. Эдуард Николаев – пятый. Седьмое место Антона Шибалова можно считать своеобразным прорывом молодого гонщика. Неплохо продвинулся вверх по классификационной таблице Дмитрий Сотников показав сегодня 18-й результат. «Пробили колесо, потеряли время на замене. Ну и еще это только начало Дакара, мы «вкатываемся» в гонку», объясняет потерявший сегодня 17 минут Андрей Каргинов.
Руководитель команды Владимир Чагин доволен результатами дня и считает их лучшим подарком к своему сегодняшнему дню рождения. Кроме него именинник дня Фоат Бигашев. После прозвучавших поздравлений бивуак команды зажил привычной ночной жизнью – пилоты и штурманы принялись изучать легенды, механики занялись регламентными работами. Дакар еще только начинается и все его основные события еще впереди.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий