А При Дороге: Дакар-2014. Этап 11.

17 января 2014 г.

Дакар-2014. Этап 11.

Вчера в зачёте грузовиков на ралли Дакар-2014 восторжествовала справедливость. Выиграв этап, экипаж Андрея Каргинова отобрал лидерство в зачёте у голландца Жерара Де Роя, нет у него теперь преимущества которое вызывало большое сомнение. По результатам этапа Каргинов опередил Де Роя почти на 16 минут и теперь возглавляет зачёт грузовиков с преимуществом почти 8 минут. Экипаж Эдуарда Николаева прошёл этап со вторым результатом, экипажи Шибалова и Сотникова - с 5 и 6 результатом соответственно.
МАЗ Сергея Вязовича уже привычно финиширует в десятке лучших, оставляя позади себя многих грандов грузового класса. Экипаж Василевского пришёл двенадцатым. Молодцы, белорусы, достойный соперник вырос.
Так же хорошо прошёл трассу этапа Артур Ардавичус, его время четырнадцатое.
Итак, начиная с седьмого этапа, экипаж Каргинова отыграл у Де Роя почти 40 минут, и это ходом, а не благодаря какой-то ошибке или поломке соперника. Но такая величина преимущества очень шаткая, перестановки в зачёте ещё вполне вероятны, но обнадёживают слова Андрея на финише, что проходя нынешний этап, он шёл не на последних ресурсах, есть ещё запас, уж кто-кто, а Андрей не будет почивать на лаврах, он боец и бьётся до конца, вспомним его прошлогодний финиш на трёх колёсах.
В интервью накануне, Де Рой говорил, что представляет себе все возможности соперника и понимает последствия перестановок в зачёте, но идти и рисковать в навязанном ему Каргиновым темпе не намерен. Слова, слова, по мнению Эдуарда Николаева, пропускавшего сегодня вперёд Де Роя и шедшего какое -то время за ним, голландец, вопреки своим заявлениям, на трассе рискует и нервничает, проходит на грани ошибки. Но на то он и мастер, как видим, единственная его ошибка сегодня красуется в графе таблицы "отставание от лидера" цифрой 15:51.
Протяжённость спецучастка следующего этапа составит 350 км и основную его часть будут составлять дюны. Да и финишный этап, ещё лет 10 назад считавшийся условным и номинальным, не будем сбрасывать со счетов, я не сомневаюсь, что и на нём будет ожесточённейшая борьба.
Преимущество Каргинова мало, но оно есть и надеемся, что Андрей пройдёт сегодняшний, самый ответственный этап гонки, без потерь и в своём разогнавшемся темпе, пожелаем ему удачи.
Под катом итоговая таблица зачёта и материалы пресс-службы команды КАМАЗ-мастер.
Резервная копия в блоге  При Дороге.
16 января, Эль-Сальвадор
Андрей Каргинов становится лидером грузового зачёта "Дакара"


Рекламный проспект, розданный журналистам, повествует, что ныне Чили занимает первую позицию по интегральному показателю конкурентоспособности среди стран Латинской Америки (27 в мировом рейтинге), входит в третью десятку в рейтинге платежеспособности. Главной отраслью промышленности страны является горнодобывающая (медь и другие металлы), Чили - крупнейший в мире экспортер меди. Сегодняшний пункт назначения гонки – как раз медное месторождение. Лагерь гонки расположился в местечке Эль-Сальвадор считающимся одним из богатейших по запасам этого металла на земном шаре. Зеленоватого купоросного цвета горы (свидетельство залежей медных руд) были преобладающим на сегодняшнем маршруте пейзажем. На трассе ассистанс первое, что бросается в глаза: очень много сошедшей с гонки техники. Автовозы забиты под завязку, почти каждая техничка тащит за собой что-нибудь на сцепке - наглядное свидетельство того, что нынешний «Дакар» беспощаден как к людям, так и к технике. Ряды участников грузового зачета поредели почти наполовину.
Главное событие дня – Андрей Каргинов, отыграв на сегодняшнем этапе у Жерара Де Роя 15 минут 51 секунду, за 2 этапа до окончания гонки становится лидером грузового зачета «Дакара»!
«Сегодня ехали быстро, но всё-таки с «запасом», с гарантией, чтобы не проколоть колесо, ведь было очень много острых камней. Было достаточно рискованных ситуаций, но удача к счастью была на нашей стороне. Вообще на гонке бывает много опасных моментов, но основная задача пилота выйти из них без последствий. Вот, например, сегодня ехали по узкому (буквально в колею грузовика) гребню горы и по инерции нырнули круто вниз. Высота была такая, что, вертолет, летевший впереди оказался даже ниже нас! Нас
потащило вниз, выбрались мы потом вверх по камням только включив все блокировки», - рассказал после этапа герой дня Андрей Каргинов.
А вот описание дня от Евгения Яковлева, штурмана экипажа Эдуарда Николаева: «Трасса была относительно быстрая. Много разбитых дорог, уходов по старым следам, по бездорожью. Обещанные дюны оказались не совсем дюнами, а скорее песчаными холмами. Песок средней дисперсности не сыпучий, но и не особо крупный. Чем-то напоминал астраханский. Спецучасток протяженный, но не такой тяжелый, как казалось до старта. Было много каменистых дорог очень опасных в плане проколов. Видели, что Де Рой пробил колесо. Попроще было с пылью, обгоны давались легко, нам хорошо сегодня уступали. Прошли Де Роя, когда он менял пробитое колесо, но через километров 70 он уже нас догнал. Сразу его пропустили, пару десятков километров пытались за ним держаться. Эдуард старался ехать надежно, не рискуя. Де Рой же ехал быстро и сильно рисковал. Мы его в итоге отпустили. С ним бороться нашему экипажу не было смысла, а ехать на грани – можно потерять все».
Без приключений обошлось у экипажа Антона Шибалова. Он сегодня - пятый. Дмитрий Сотников из-за вчерашних проблем на этапе сегодня стартовал не с самой лучшей позиции. После старта сразу попытался обогнать вереницу выстроившихся перед ним машин. Сделал это успешно, но видимо в этот момент повредил колесо, которое пришлось позже заменить. Потерял на этом около 11 минут.
Итак, в генеральной классификации по итогам вчерашнего дня произошли изменения. Разница по времени между двумя претендентами на золотого бедуина почти такая же какой была вчера, вот только Жерар Де Рой и Андрей Каргинов поменялись в таблице местами. Это еще одна иллюстрация того, что «Дакар» непредсказуем до самого конца. Возможно, Андрей Каргинов несколько утрировал сказав сегодня телевизионщикам, что борьба только начинается. И это за 2 дня до окончания гонки! Но, пожалуй, такая его позиция достойна уважения – расслабляться сейчас было бы неправильно.


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий