А При Дороге: Дакар-2014. Этап 7.

13 января 2014 г.

Дакар-2014. Этап 7.

На седьмом этапе ралли Дакар-2014 в зачёте грузовиков победу празднует команда КАМАЗ-мастер. На первой строке итоговой таблицы экипаж Эдуарда Николаева, на втором месте с почти 4-х минутным отставанием наш разгруженный экипаж Дмитрия Сотникова, шестую и седьмую позицию занимают экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова соответственно. По видимому не заладился этап у экипажа Андрея Каргинова, он из наших имеет самое меньшее отставание от Де Роя и ему бы по сути было легче всего нагнать лидера. Но, видимо, сразу же после старта грузовик Андрея Каргинова встаёт, на первой точке он отстаёт от времени лидера сразу же на 7:42. По ходу этапа отставание у экипажа №506 только прибавлялось, по итогом он отстаёт от лидера на 13 минут. И конечно же не даёт нам никакого повода для радости Жерар Де Рой, в его задачах сейчас даже не победы на этапах, а не дать КАМАЗу отыгрывать у него преимущество, и с этим он пока справляется. Экипаж Каргинова добавил к своему отставанию более 8-ми минут, экипаж Николаева немного уменьшил разрыв с лидером, но до сих пор эта разница ощутимая, немногим более одного часа. Уже сейчас голландцу можно ехать на удержание времени, но наша команда его очень здорово прессингует, не даёт заработать комфортный отрыв. Впереди сложные этапы с большим количеством песка и дюн и такое шаткое преимущество может быть потеряно за один этап, но и наши экипажи так же не застрахованы от всяких непредвиденностей. Так что, как говорят в Одессе: "Будем посмотреть".
МАЗ Сергея Вязовича и на этом этапе финишировал рядом с десяткой лучших, он двенадцатый, экипаж Александра Василевского - 31-й. 
Артур Ардавичус показал на этом этапе 17-й результат.
Сегодня ночью, ещё во время прохождения грузовиками этапа, упал сайт команды КАМАЗ-мастер, он пока не восстановил свою работу и сейчас нельзя получить данные о прошедшем этапе из первых рук. А вопросов очень много, и даже один из них, который и озвучивать то страшно, под катом лежит принт-скрин официального сайта, отображающий итоги одной из промежуточных точек этапа, в таблице нет экипажа Николаева! Совершенно не понятно, что это: глюк системы или ошибка экипажа, размышлять о последствиях которой нет ни малейшего желания, один экипаж у нас уже подобно ошибся. Но будем надеяться на самое лучшее. Под катом итоговая таблица зачёта грузовиков и видеодневник этапа, в ролике интересный разговор о новом двигателе и интервью с победителем этапа Эдуардом Николаевым, настроение у него хорошее и я думаю, нам не стоит ждать каких либо неожиданностей по итогам этого дня.
Резервная копия на блоге  При Дороге.
А вот этот принт-скрин.

12 января, Сальта
Экспресс в облаках


Один раз в неделю из Сальты по направлению к Андам отходит "Трен-де-лас-Нубес"  - так называемый «Поезд к облакам», связывающий столицу провинции с затерянным в горах местечком Сан-Антонио-де-лос-Кобрес. Состав движется по берегам глубочайших каньонов, пересекая их на головокружительной высоте по виадукам и, наконец, приходит в пункт назначения расположенный на высоте более 4000 метров. Участникам ралли после дня отдыха, уподобившись Трен-де-лас-Нубес, предстояло 12 января на этапе Сальта-Сальта забраться высоко в горы. Разноцветный экспресс грузового зачета поднялся к облакам. Маршрут был проложен на высотах более 3400 метров, а это означало, что Сальта, расположенная на высоте 1152 метра и вот уже второй день подряд затянутая тучами,  оставалась где-то внизу. А значит и дожди, лившие в эти дни и превратившие бивуак Сальты в большущую грязевую ванну, тоже остались где-то внизу. Здесь же в горах было солнечно и сухо. Ожидания, что скоростной спецучасток будет сокращен по погодным условиям не оправдались: экипажам грузовиков предстояло преодолеть изначально запланированные 533 километра достаточно быстрого допа. Старт 7-го этапа гонки был раздельным для участников в категории «Автомобили» и «Грузовики», а мото- и квадрозачеты и вовсе укатили сегодня в Боливию – этакая разведка боем с прицелом, на то, что возможно в будущем в эту страну завернет вся дакаровская братия.

Пока оставшиеся на бивуаке организаторы, журналисты и представители группы ассистанс проходили пограничные формальности связанные с предстоящим завтра пересечением аргентино-чилийской границы с петли Сальта-Сальта уже начали приходить первые сообщения.

Этап стал логичным продолжением аргентинской части «Дакара». Мало отличавшийся от остальных спецучастков первой половины ралли сегодняшний быстрый раллийный доп прошел на одном дыхании. Наконец-то внятно заработала система отслеживания экипажей в режиме реального времени. Эдуард Николаев был первым на всех контрольных точках и в итоге выиграл свой первый дакаровский этап в жизни. После финиша пилот посетовал на то, что соперники были быстрее на прямых участках трассы и уходили от его «КАМАЗа», зато на рулежных участках он догонял их и тут уже использовал Sentinel (устройство подающее сигнал впереди идущему экипажу с требованием уступить дорогу. Согласно регламенту гонки, пилот, получивший такой сигнал обязан пропустить  обгоняющего). Преимущество соперников на «прямиках» не связано с мощностью двигателей сразу оговорился Эдуард, дело в электронной системе контроля скорости. Если на наших автомобилях пилот сам следит за тем, чтобы машина не превышала ограничение по скорости (пилоту об этом также делает подсказки механик), то у конкурентов за этим следит электронная система, своеобразный круиз-контроль. Естественно, что пилот перестраховывается, когда регулирует свою скорость только педалью акселератора, и поддерживает, например, 135-138 км/ч при ограничении в 140 км/ч. Более точная электронная система позволяет задать скорость 139 км/ч. В итоге, казалось бы, несущественная разница в 1-3 км/ч,  дает на расстояниях в 500 километров (каким был сегодняшний спецучасток) приличное преимущество.

Понятно, что российских болельщиков сейчас занимает дуэль Де Рой – Каргинов. А здесь все по-прежнему непросто. Голландец едет быстро и уверенно. Андрей не менее быстр, но  менее удачлив. Буквально сразу после нескольких километров после старта он слишком широко зашел в поворот и срезал краник подкачки одного из колес об каменную стенку. Замена крана стоила драгоценных минут. Де Рой был на этапе быстрее на 8 минут 45 секунд.


Продолжает радовать Дмитрий Сотников. Сегодня он второй сразу за Эдуардом Николаевым (+00:03:45). В пресс-центре коллеги из ASO-TV (телевидение гонки) живо интересуются: «Он очень быстрый, откуда он взялся?». Отвечаю: «Из Африки приехал! Вот вам буклет о команде – изучайте». Не сильно отстает и другой молодой пилот «КАМАЗ-мастера» Антон Шибалов. Именно с ним Дмитрий выиграл в прошлом году гонку «Африка Рейс». Если к его скорости добавить стабильность и умение быстро решать навигационные задачи, то к следующему «Дакару» его экипаж будет представлять собой уже грозную силу. По итогам семи этапов «Дакара» четыре камазовских экипажа расположились в турнирной таблице на 2, 3, 4 и 6 местах. 13 января ралли «Дакар» покинет Аргентину и после пересечения Анд окажется в чилийской Атакаме.


Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий