А При Дороге: Команда МАЗ-СПОРТавто на ралли Дакар-2014

4 января 2014 г.

Команда МАЗ-СПОРТавто на ралли Дакар-2014

В сегодняшнем нашем с  Романом Пшеничным  обзоре участников грузового зачёта ралли Дакар-2014 самая ожидаемая команда среди моих читателей, про неё у меня больше всего спрашивали на разных интернет-площадках, это белорусская команда МАЗ-СПОРТавто. За успехами братьев-белорусов у нас в России следят очень внимательно, а всё потому, что МАЗ всегда считался своим, родным автомобилем, и поэтому, когда на Дакаре-2012 впервые стартовала белорусская команда, многие наши дакаровсие фаны стали болеть и за неё.
Под катом материалы по команде, состав и техника.
Резервная копия на блоге  При Дороге.
Команда МАЗ-СПОРТавто уже по праву считается крепким середнячком среди грузовых участников, а ведь они провели только два Дакара, старт на нынешнем для них будет только третьим. Не многие участники грузового зачёта могут похвастаться таким званием в дебюте, хотя некоторые команды гоняют на Дакаре уже не один десяток лет. Но в моих словах есть и доля лукавства - не будем забывать, что МАЗ-СПОРТавто команда заводская, а это совсем другой уровень и ресурсы, тут многие частники заводу не конкуренты.
Но не так уж всё "молодо-зелено", вы наверняка помните мою фотографию с летнего российского этапа по кольцевым гонкам на грузовиках со Смоленского кольца, вот  этот обзор  , тогда этот "Мазай" был выставлен в качестве экспоната, в память о выступлениях марки в этапах европейского кольцевого чемпионата. А в трак-триале все любители автоспорта очень хорошо помнят команду МАЗ-ЯРОВИТ, она так же выступала на всевозможных соревнованиях, а в 2000 и 2001 году стала  чемпионом Европы по трак-триалу.
На ралли "Шёлковый Путь-2010" МАЗ под управлением Петра Орсика (чемпиона Европы в трак-триале) занял 12-е место в общем зачете, задача ставилась дойти до финиша, но смогли и некоторые экипажи обойти. Источник
На ралли "Шёлковый Путь-2011" команда выставляет уже два автомобиля, именно с этого года почему-то и идёт отсчёт истории команды на  официальном сайте , правда он уже с лета 2013 года не обновлялся и судя по нему, команда в нынешнем Дакаре участия не принимает.
Так вот, год 2011. Для команды ралли ШП являлось генеральной репетицией перед их дебютом на Дакаре, в тот раз экипаж Александра Василевского финишировал 18-м, а экипаж Александра Полищука 22-м, правда в тот год и участников зачёта заметно прибавилось по сравнению с предыдущим.
Дакар-2012 стал дебютным для команды МАЗ-СПОРТавто, тогда экипаж Александра Василевского финишировал 31-м в грузовом зачёте, а вот экипаж Александра Полищука перевернулся на одном из этапов и сошёл с дистанции.



На ралли "Шёлковый Путь-2012" команда выступила уже с лучшим результатом, экипаж Александра Василевского финиширует 11-м, а экипаж Сергея Вязовича, дебютировавшего в команде, приходит на финиш 18-м.
На Дакаре-2013 не задалась гонка у второго экипажа команды Сергея Вязовича, серьёзная поломка у них произошла уже на втором этапе, к машине на трассу отправилась техничка и всю ночь происходил ремонт автомобиля. В последствии экипаж получил штраф в один час, но продолжил гонку. На последних этапах мазовские экипажи держались либо рядом с двадцаткой, либо даже попадали в неё. На 13-м этапе экипаж Александра Василевского финиширует с 13-м временем, это пока его лучший результат на Дакаре. По итогам всей гонки экипаж Василевского занял 21-е место, а экипаж Вязовича 27-е.
На ралли "Шёлковый Путь-2013" команда МАЗ-СПОРТавто выступила очень достойно - шестое место занял экипаж Александра Василевского и призовое третье занял экипаж Сергея Вязовича.
Каким же будет Дакар-2014 для команды? А вот это самое интересное. В этом году команда стартует в составе уже трёх экипажей, применяя тактику боевые машины - боевая техничка. И вот эта третья техничка является тёмной лошадкой. Дело в том, что МАЗ по тем же причинам, что и КАМАЗ должен переходить на новый двигатель, их старый движок так же как и наш не проходит по объёму и дымности. По заявлениям представителей команды, именно на третьей машине будет установлен новый двигатель, что это за марка, на сайте завода скромно умалчивается, но я нашёл интервью зама коммерческого директора ОАО "МАЗ" и куратора команды Дмитрия Короткевича которое он дал Натальи Счастной, в нём он говорит, что на третью машину будет установлен китайский двигатель марки Weichai, его технические характеристики вы увидите ниже.
UPD: Наталья в комментах рассказала, что в последний момент от китайского двигателя МАЗ отказался и на техничке стоит агрегат производства "Автодизель", так что все три "Мазая" поедут с отечественными движками.

Так что уже на этом Дакаре команда поедет на результат, в чём мы ей и пожелаем удачи.
№521 Александр Василевский - Валерий Козловский - Антон Запорощенко
№529 Сергей Вязович - Дмитрий Вихренко - Алексей Неверович
№561 Александр Полищук - Павел Гаранин - Андрей Жигулин 

Технические характеристики МАЗ-5309RR ш.001 и ш.002:

Тип,
колесная формула
Грузовой автомобиль
4´4
Двигатель:
Тип
Дизельный, 8 цилиндров, с турбонаддувом
Рабочий объем, л
18,5
Мощность, л.с. при об/мин
830 / 2100
Крутящий момент, Н×м
3650
Масса автомобиля (заправленного, с запасными колесами и экипажем), кг
10 500
Распределение массы на 1-й мост , кг
5 750
Распределение массы на 2-й мост, кг
4 750
Максимальная скорость, км/ч
170
Емкость топливного бака, л
900
Габаритная длина, мм
6 940
Колесная база, мм
4 300
Габаритная ширина, мм
2 550
Колея, мм
2 090
Габаритная высота (по воздухозаборнику), мм
3 500
Дорожный просвет, мм
340


Сцепление
DONMEZ (Турция)
Коробка передач
ZF
Раздаточная коробка
ZF-Steyr
Мосты
SISU с системой ЦНШ
Амортизаторы
Reiger Racing
Шины
14.00 R20 Michelin
Кабина
3-местная

Фото ©Alex Miedema
Технические характеристики МАЗ-5309RR ш.003:  
Тип
Грузовой автомобиль
Колесная формула      
4х4
Двигатель:
Дизельный, 8 цилиндров, с турбонаддувом
Рабочий объем, л        
18,5
Мощность, л.с. при об/мин
850 / 2100
Крутящий момент, Н×м            
3700
Масса автомобиля (заправленного, с запасными колесами и экипажем), кг               
10 200
Распределение массы на 1-й мост , кг               
5 600
Распределение массы на 2-й мост, кг               
4 600
Максимальная скорость, км/ч              
180
Емкость топливного бака, л   
830
Габаритная длина, мм               
6 940
Колесная база, мм       
4 300
Габаритная ширина, мм           
2 550
Колея, мм
2 090
Габаритная высота (по воздухозаборнику), мм            
3 350
Дорожный просвет, мм           
340
Сцепление      
DONMEZ (Турция)
Коробка передач         
ZF
Раздаточная коробка 
ZF-Steyr
Мосты 
SISU с системой ЦНШ
Амортизаторы               
Reiger Racing
Шины  
14.00 R20 Michelin
Кабина               
3-местная

В команде три автомобиля технического сопровождения МАЗ 630208

Наименование параметра
Значение параметра
Тип,
колесная формула автомобиля
Грузовой автомобиль
6х6
Двигатель: модель, число и расположение цилиндров
ЯМЗ-7511, 8, V-обр.
Номинальная мощность, л.с./ при оборотах двигателя, мин-1
400 / 2100
Рабочий объём, л
14,86
Коробка передач
ZF 16S 1650
Раздаточная коробка
ZF Steyr VG 2000/300
Ведущие мосты
МАЗ, двухступенчатые с блокируемыми дифференциалами, с ЦНШ
Передняя подвеска
Рессорная многолистовая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Рессорно-балансирная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Шины
14.00 R20 Continental
Максимальная скорость, км/ ч
100
Технически допустимая общая масса
29000
Габаритные размеры, мм

- ширина
2550
- высота
4000 (c запасными колесами)
- длина
10000 (c запасными колесами)
Кабина
2-рядная, 5-местная


Ролик 2011 года, это как раз первые автомобили, прошедшие Шёлковый Путь 2010.



Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий