На прошедшем ралли "Золото Кагана" хорошие технические результаты показал газомоторный КАМАЗ экипажа Сергея Куприянова.
На прошлом ралли "Шёлковый Путь" команда "КАМАЗ-мастер" выставляла автомобиль с газовым оборудованием, работающем на пропане-бутане, а в этот раз испытывали оборудование, работающее на метане.
Вполне возможно, что газомоторный КАМАЗ в ближайшем будущем возьмёт старт и на Дакаре.
Под катом оценка Владимира Чагина итогов участия газомоторного КАМАЗа в ралли "Золото Кагана".
Резервная копия в блоге При Дороге.
"КАМАЗ-мастер"продолжит работу по газодизельному проекту.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер», семикратный победитель
ралли «Дакар» Владимир Чагин дал высокую оценку выступлению экипажа Сергея
Куприянова на ралли-рейде «Золото Кагана», финишировавшем 19 апреля в
Астрахани. Спортивный «КАМАЗ», успешно участвовавший в гонке - один из
элементов маркетинга и рекламной компании в поддержку газомоторного топлива.
Экспериментальный проект стартовал в прошлом году: на машине с похожей схемой
использовался пропан-бутан. В этом году машина работала на метане, это
позволило улучшить спортивные характеристики, а также получить положительный
эффект по расходу топлива и стабильности работы двигателя.
- Выводы из участия в гонке экипажа Сергея Куприянова
исключительно положительные, - говорит Владимир Чагин. - Газомоторный «КАМАЗ»
показал себя с наилучшей стороны. Система работала безотказно. Никаких
технических неполадок не было. В порядке эксперимента экипаж ехал 2 дня на
смешанном топливе, третий день на чистом дизельном топливе. Мы смогли оценить
динамические свойства автомобиля и расход. Расход топлива при чистом
использовании (без газа) на четверть больше. При смешанном цикле (70% -
дизтопливо, 30% - газ) динамические качества автомобиля были лучше: машина быстрее
разгоняется, двигатель стабильнее работает на низких оборотах, меньше дыма,
лучше динамика. Наши расчеты показали, что в пересчете на деньги достигается
экономия до 15 процентов. Мы имеем хорошие отзывы от экологов. Вообще этот наш
совместный проект с ВТБ и Газпромом представляется мне очень цельным и
красноречивым: уж если в спорте мы получили такие выводы об эффективности и
экономичности использования газодизельного двигателя, то для гражданского
транспорта эти результаты еще более очевидны. Работа по проекту будет
продолжена, у нас есть целый ряд задумок по улучшению характеристик
экспериментального спортивного грузовика.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:
Комментариев нет:
Отправить комментарий