А При Дороге: Техцентр MAN компании "ИЛАРАВТО"

26 августа 2014 г.

Техцентр MAN компании "ИЛАРАВТО"

В конце мая компания "ИЛАРАВТО"открыла самый большой в Восточной Европе автотехцентр MAN, постоянные читатели наверняка помнят мой  материал об этом событии. 
Ещё в мае, на церемонии открытия, я попросил представителя администрации компании предоставить мне возможность приехать и посмотреть как работает техцентр в обычный рабочий день. В компании пошли мне навстречу и в начале августа я вновь был гостем "ИЛАРАВТО", в техценре я провёл почти весь рабочий день, многое увидел и смог это запечатлеть, материал о работе сервиса находится под катом.
Резервная копия в блоге  "При Дороге".


2. Приехав в сервис, перво-наперво водитель попадает в зону приёма клиентов или ресепшн, благодаря заимствованию мы теперь имеем и такое ёмкое слово)).

3. Очерёдность приёма клиентов ведётся с помощью электронной очереди, терминал которой расположен около центральной стойки.

4. Ожидать свою очередь, а впоследствии и ремонт грузовика, можно в комфортной зоне отдыха на втором этаже, с балкона которой открывается вид на приёмный холл. В зоне отдыха клиент может перекусить в кафе и посмотреть телевизор, либо полистать журналы или воспользоваться бесплатным вайфаем на мягких диванах.

5. Мониторы электронной очереди находятся как на первом, так и на втором этаже. В перспективе, в зоне отдыха появятся мониторы, транслирующие всё происходящее в ремзонах, клиент будет видеть свой автомобиль, не вставая с дивана или из-за стола.

6. Если ремонт автомобиля затянулся более чем на один день, то компания "ИЛАРАВТО" совершенно бесплатно разместит водителя в своём отеле, расположенном на территории комплекса. Семиэтажное здание в центре снимка как раз и есть отель.

7. Строительство отеля ещё не закончилось, сейчас идут финальные отделочные работы, но уже сейчас иногородний водитель сможет переночевать и воспользоваться душем и удобствами в одном из готовых номеров. 

8. Номера просторные и светлые. И это ещё не финальная обстановка, к убранству номера прибавятся ещё тумбочки и платяной шкаф.

9. Телевизор и холодильник входят в комплектацию каждого номера.
Фотографии удобства и душа я делать не стал. "Без туалетного фото блогерский обзор выглядит незаконченным", я знаю о существовании подобного штампа, но пожалуй не буду брать его на вооружение))).

10. Итак, от дел хозяйственных, перейдём непосредственно к самому важному - ремонт и обслуживанию грузовика на станции.
Электронная очередь подошла, документы подготовлены, и грузовик отправляется в ремзону. 
Перед ремонтом автомобиль весь отмоют от дорожной грязи, это делается с помощью ручных автоматов, либо по автопоезду проходится своими щётками автоматизированная линия.

11. Далее, автомобиль попадает в бокс диагностики, тут он подключается к компьютеру, а тормозная и рулевая система проходят проверку на стендах.

12. На фото выше был стенд проверки тормозной системы, а на следующем - стенд проверки люфтов рулевого управления.

13. После мойки и диагностики автомобиль попадает на одну из 12-ти линий ремзоны, в зависимости от того, какие работы будут проводиться.

14. В зону ремонта машина попадает своим ходом, либо её притаскивает эвакуатор.
На фото "маленький", по словам самих работников, эвакуатор.

15. А вот с места поломки до техцентра грузовик или автобус оттранспортирует эвакуатор специального назначения.

16. 

17. Здесь ведутся работы с задним мостом.

18. Я в одном из своих материалов рассказывал, что колесо грузовика очень тяжёлое, под давлением его вес составляет более 100 кг. 
Для снятия и транспортировки колёс используется вот такой стенд.

19. Когда автомобиль стоит на яме и нужно для снятия колёс освободить мост от нагрузки, то его вывешивают с помощью домкрата (но фото в центре), он передвигается по направляющим ямы. Есть и независимые домкраты, они устанавливаются в любое место на полу ямы.

20. А из канавы открывается вот такой интересный вид, тут мы видим элементы трансмиссии и подвески.
Да, такое лучше увидеть на фотографии или в крайнем случае из канавы ремзоны, а не воочию, лёжа на асфальте...

21. Так же в ямах располагается разветвлённая пневмосистема для подключения инструментов...

22. ... и централизованная система подачи масла.

23. Стенды подачи масла находятся не только в ямах, посты этой системы находятся и на поверхности ремзоны.

24. На этом участке ведутся работы с двигателем.

25. Когда в процессе работ нужно завести и погонять двигатель, то на выхлопную трубу автомобиля надевается рукав вытяжки.

26. Если требуется для ремонта (или для замены), то жидкости из систем двигателя сливаются с помощью специальных агрегатов, вот он на фото зелёного цвета.

27. А вот с этого грузовика двигатель и коробку пришлось демонтировать.

28. Для полной разборки двигатель помещается на стенд.

29. При помощи кран-балки механики демонтирую коробку передач.

30. Механик сейчас находится на месте КПП и работает с сцеплением тягача.

31. Для проведения определённых работ, мастерам подготавливается инструмент, который складывается вот в такую тележку.

32. Помимо привычного инструмента, для работ иногда требуются определённые приборы (на фото видны надписи на кофрах "эндоскоп", "ультрафиолет" и т.д.) и специнструмент, всё это мастера получают на инструментальном участке.

33. Для хранения и выдачи запасных частей в техцентре имеется свой склад.

34. На трёх этажах склада в определённом порядке хранятся детали, практически все они имеют довольно надёжную картонную упаковку.

35. Разная мелочёвка так же разложена в определённом порядке и хранится в специальных боксах.

36. Небольшое наглядное пособие - полка со всеми видами генераторов.
У стойки кладовщиков так же имеется стенд-шпаргалка с разной мелочёвкой - гайками, штуцерами - его фотографию я показывал в  материале об открытие этого автоцентра.

37. Вообще, компания "ИЛАРАВТО" очень серьёзно подходит к подготовке собственного персонала, работники проходят обучение в учебных центрах производителей техники. Дипломы, подтверждающие квалификацию работников, вывешены в центральном холле автоцентра. И поверьте, такая стена с дипломами там не одна. 
А в скором будущем "ИЛАРАВТО" открывает свой учебный центр, где собственными силами и приглашенными специалистами будут подготавливаться кадры для работы на сервисе.

38. Ну, коль моё повествование опять привело нас в центральный корпус, то заглянем и в его административную часть, расположившуюся на 3 и 4 этажах здания.
В коридорах очень светло, это заслуга не только освещения, но и благодаря дневному свету, который попадает сюда через стеклянные двери и витражи кабинетов.

39. Один из кабинетов инженерно-технического состава. Окна в этом кабинете выходят в ремзону.

40. А вот здесь уже обитает руководство, кабинет одного из замов генерального директора.

41. И практически во всех кабинетах центра можно увидеть уменьшенные копии грузовиков.

42. Если есть желание, то копию грузовика наподобие этих можно приобрести в магазине аксессуаров, который расположен в зоне ресепшн.

42. Но вернёмся в ремзону автоцентра.
Компания "ИЛАРАВТО" к моему визиту приготовила сюрприз - я стал на один день владельцем большого трёхосного туристического лайнера MAN Lion`s Coach, на его примере я смог сам пройти процедуру сдачи автомобиля в ремонт и увидеть, как производится плановое обслуживание.

43. Я прошёл регистрацию в электронной очереди и получил свой номер ожидания.
 Через небольшой промежуток времени инженер смены оформил все документы и автобус отправился в бокс.

44. Так как автобус новый, то он сразу, минуя мойку и диагностику, поехал на одну из линий сервиса.
На этой линии используются мобильные подъёмники, которые механики устанавливают к каждому колесу.

45. После установки подъёмников, для их одновременной работы между ними происходит синхронизация по bluetooth-каналу.

46. Автобус равномерно поехал вверх.

47. В автобусе, по сравнению с грузовиком, добраться к внутренностям двигателя будет немногим посложнее. У грузовика откинул кабину, и доступ открыт. У автобуса двигатель находится в базе, и она никуда не откидывается, можно открыть лишь заднюю дверь и снять нижнюю стенку, закрывающую двигатель.

48. У этого автобуса интересная система задних мостов - один из них, с двухскатной ошиновкой, является ведущим, а второй, для увеличения грузоподъёмности - пассивный, но он так же помогает в управлении автобусом, подруливая на поворотах.

49. 

50. Главными героями сегодняшнего моего рассказа являются автомобили MAN, но не только грузовики этой марки обслуживает компания "ИЛАРАВТО", так же в этом сервисе обслуживается прицепная техника и холодильные установки.
На фото мы видим монтаж холодильной установки на малотоннажный грузовик, её компрессор на этой модели устанавливается в подкапотное пространство.

50. А вот знакомые для всех нас черты - грузовик МАЗ, он приехал на обслуживание своей холодильной установки Thermo King.

51. Вот так выглядит сама холодильная установка, монтируемая на рефрижератор, на автопоездах с определёнными прицепами, она видна сразу же за кабиной тягача, располагаясь на передней стенке фургона.
В нижнем правом углу находится пульт управления установкой.

52. Установка полностью автономна, она может работать даже без тягача.
В нижней части мы видим двигатель, что питается от собственной топливной системы, именно он приводит в действие компрессор холодильной установки.

53. А вот на обслуживании очень интересная сцепка, тягач TGX 18.400 с самой большой кабиной XXL и эксклюзивный прицеп - обучающий класс от правительства Москвы.

54. С каждым годом грузовики в техническом плане становятся сложнее, они требуют квалифицированного обслуживания. И крупные компании-перевозчики, покупающие целыми партиями грузовики, и частники с малым парком техники, да и частники-одиночки нуждаются в таких центрах, обслуживание в них автомобилей стало уже необходимостью.

55. Надеюсь, что со временем наша экономика выправится, и у подобных центров работы будет только прибавляться.

56. Так же нужно сказать, что наравне с грузовиками MAN компания "ИЛАРАВТО" продаёт и обслуживает грузовики марок Iveco, Hino, Hyundai и Avia, обслуживает прицепы марок Krone, Wielton, Schmitz, Kogel и Kassbohrer, обслуживает оборудование Wabco, Knorr-Bremse и многое другое, мосты BWP, SAF, да и многие-многие известные имена грузового мира входят в список партнёров компании. 
Ну а отремонтировать механики центра смогут вообще любую технику, вне зависимости, является ли бренд партнёром компании или ещё пока нет.

57. Я думаю, что не в последний раз был у компании "ИЛАРАВТО" в гостях и в следующих своих материалах я обязательно расскажу обо всём остальном.

Благодарю компанию "ИЛАРАВТО"
и лично Наталью Кондратьеву, заместителя генерального директора компании за организованное для меня посещение,
и Бориса Жданова, руководителя проекта по внедрению БКСО MAN, 
за интересную и подробную экскурсию по техцентру.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий