А При Дороге: Дакар-2015. Этап 13 и Финиш

18 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 13 и Финиш

Год ожидания, две недели боления и нахождения в полудрёме и вот он, финиш Дакара. Команда "КАМАЗ-мастер" вновь подарила своим болельщикам весь дакаровский подиум, не оставив соперникам ни единого шанса на завоевание призового места.
Тот, кто узнает об этом из новостей, возможно скажет: "Ну, опять КАМАЗы там всё выиграли. Неинтересно и соревноваться там не с кем". Пусть. Это мнение тех, кто не погружается в дакаровскую атмосферу. А вот истинные болельщики команды знают цену каждой победы, знают, что каждая из них даётся по своему и имеет собственную цену. В этом году лишь строгое следование командной тактике, сбережение техники и ресурсов, отсутствие опрометчивых решений позволило команде в первой части наработать своё преимущество и уже не отдать его никому в части второй.
Нынешнюю победу команда посвятила Ильгизару Азатовичу Мардееву, трагически ушедшего из жизни в прошлом августе, и добыл эту победу экипаж под командованием его сына, Айрата Мардеева. Ильгизар Азатович стоял у истоков команды, за рулём боевой технички он был творцом не одной победы "КАМАЗ-мастера" на Дакарах, все обладатели Золотых Бедуинов полагались на защищённые боевой техничкой тылы. Ильгизар Азатович вырастил сына и вырастил гонщика, и вот сегодня этот гонщик завоевал для команды и России Золотого Бедуина, уже тринадцатого по счёту для команды.
Под катом ещё немного информации, итоговая таблица и материалы от команд.

Резервная копия в блоге "При Дороге"



Фото Sergey Karyakin Facebook

К сожалению, сходом на четвёртом этапе закончился нынешний Дакар для нашего квадроциклиста Сергея Карякина. То, что он боец и идёт до последнего, Сергей продемонстрировал ещё на прошлом Дакаре. Вот и в этом году у Карякина был хороший старт, всё предвещало упорную борьбу с лидерами зачёта, но непредвиденная поломка не позволила двигаться по этапам дальше. До последнего боролся Сергей за своё участие, но, к сожалению, после той безумной ночи в пустыне, когда он всеми силами пытался притащить свой квадрик на финиш этапа, поломка так и не позволила ему стартовать на следующем этапе.

Фото G-Energy Rally Facebook

Отличный результат показал наш экипаж на Mini в зачёте внедорожников Владимир Васильев - Константин Жильцов, по итогам ралли они вошли в пятёрку лучших.
Экипаж Евгений Фирсов - Вадим Филатов на Toyota показали 51-й результат. 
Экипаж Александр Терентьев - Алексей Беркут 64-й результат.
Экипаж Сергей Фомин - Дан Щемель 66-й результат.

Экипажи на внедорожниках команды "Astana Motorsports" расположились в зачёте в следующем порядке:
Экипаж Айдын Рахимбаев - Антон Николаев вошли в десятку лучших, показав 9-й результат.
Экипаж Бауыржан Исабаев - Владимир Демьяненко 17-й результат.

Теперь грузовой зачёт.
Дистанцию финального спцучастка из-за погодных условий пришлось сократить, участникам после старта нужно было проехать всего лишь 34 км, финишем стала первая контрольная точка. Конечно же ни о какой борьбе на такой дистанции не может быть и речи, так что Хансу Стейси не удалось навязать борьбу нашей быстрой техничке под управлением Дмитрия Сотникова и попытаться подвинуть её с пятой позиции общего зачёта.
Наша группа механиков, помимо слаженного обслуживания машин, два раза, работая всю ночь, восстанавливала автомобили после аварий, каждый этап машины выходили на старт полностью готовыми к борьбе.
Все четыре КАМАЗа в пятёрке лучших грузовиков Дакара, компанию им составил Алеш Лопрайс, в экстренном порядке пересевший со своей Tatra на MAN.
Год работы по доводке и настройке двигателя и подвески принесли свои плоды, все машины финишировали на подиум.

Если смотреть на статистику, то может показаться, что белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" лишь немного улучшила свой результат на Дакарах, одиннадцатое место в прошлом году, десятое в нынешнем. Но болельщики знают, что лишь поломки не позволили экипажу Сергея Вязовича занять высокое место. Пилотирование на грани фола, высокие скорости - вот стиль езды Вязовича, и в этом году ему удавалось показывать достойный результат, до поломки он практически всегда держался в десятке, во второй соревновательный день только несколько секунд отделяли его от победы на этапе. Но техника не выдержала нагрузок и дала сбой на марафонском этапе, в итоге большое отставание по времени от лидеров отбросило экипаж Вязовича в подвал таблицы грузового зачёта, по итогам всего Дакара он занимает 34-место.
А вот тактика опытного Александра Василевского, участвовавшего во всех четырёх для МАЗа Дакарах, дала свои плоды, он смог закрепиться в десятке лучших на десятом же месте.

Экипаж команды "Astana Motorsports" Артура Ардавичуса на Tatra по итогам ралли показал 22-й результат. На втором этапе машина Артура попала в аварию, потребовался кузовной ремонт, а вот в первой части марафонского этапа поломка турбины и её ремонт добавили к общему времени большое отставание от лидеров.

Дакар финишировал, и все болельщики уже с нетерпением ждут следующего старта Дакара.


Предлагаю ознакомиться с материалами команд.


Владимир Чагин: «Мы посвящаем эту победу памяти Ильгизара Мардеева»

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» завоевали 3 первых места на ралли «Дакар»

17 января, Буэнос-Айрес.

«Я надеюсь, отец сейчас видит этот счастливый момент. Мы много сделали для этой победы: вся команда, ночные механики и те, кто здесь, и те, кто остались дома», - такими были первые слова после финиша пилота команды «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева победителя грузового зачета Дакара-2015.


Напомним, отец Айрата – знаменитый гонщик Ильгизар Мардеев, трагически погиб в августе прошлого года. Человеку, стоявшему у истоков команды «КАМАЗ-мастер», многократному призеру ралли-марафона «Дакар» – именно ему посвятила команда свою нынешнюю победу на Дакаре.
Дорога к автодрому Барадеро представляла из себя живой коридор из зрителей. Здесь состоялся финиш последнего скоростного участка ралли Дакар. Счастливые глаза и улыбки, флаги и приветствия. Этап Росарио-Буэнос-Айрес стал завершающим броском ралли Дакар к берегам Атлантики. В столице Аргентины закольцевался 36-й ралли-рейд «Дакар». Огромная армада участников прилично поредела за время пути. В зачете грузовиков из Буэнос-Айреса в путь отправилось 64 машины, к финишу добрались чуть более половины участников.


За время 13 этапов гонки по равнинам, горам и пустыням Аргентины и Чили «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. В гонке участвовали 4 IVECO, 7 TATRA, 13 MAN, 3 МАЗа, 6 GINAF, 13 DAF, 4 RENAULT, 5 MERCEDES и 2 HINO. Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции гонка была непростой еще и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 литров на всех «КАМАЗах» были установлены новые моторы. Специалисты отмечали, что из-за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для их доводки. К счастью удача была на стороне россиян.


«Это один из самых приятных и счастливых моментов в моей жизни, - сказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер» семикратный победитель ралли Дакар Владимир Чагин. - Две недели напряжения закончились этой минутой. Я очень рад за Айрата Мардеева. Очень хотел его отец Ильгизар выиграть Дакар, также его мечтой было, чтобы сын стал победителем Дакара. Фамилия Мардеев сейчас в списке чемпионов Дакара. Это супер успех для команды и для семьи Айрата, конечно же. Мы посвящаем эту победу Ильгизару Мардееву».
Символично то, что именно здесь в Барадеро, в 2011 году зрители стали свидетелями ожесточенной схватки Ильгизара Мардеева и немецкого гонщика Франца Эхтера (MAN) за 4-ю позицию в гонке. В тот год «КАМАЗ-мастер» завоевал четыре первых места в гонке.


В этом году синяя армада «КАМАЗ-мастера» с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. Но, пожалуй, никто не ожидал от нового поколения камазовских пилотов того, что им удалось в итоге сделать. По признанию Чагина команда выполнила задачу максимум. Три экипажа - Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А пятое место экипажа Дмитрия Сотникова еще больше укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли!


Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин из Аргентины и Чили


Казахстан вошел в ТОП-10 «Дакара 2015»

18 января 2015 г.

Завершился самый опасный и престижный ралли-марафон планеты «Дакар 2015». За 14 дней гонщики преодолели более девяти тысяч километров по территории Аргентины, Чили и Боливии. Казахстан на гонке был представлен четырьмя экипажами команды Astana Motorsports в составе Президентского профессионального спортивного клуба «Астана». Три экипажа команды успешно финишировали. Казахстан занял девятое место по итогам «Дакара 2015».
Две недели назад четыре казахстанских экипажа команды Astana Motorsports в очередной раз отправились покорять «Дакар». Три легковых и один грузовой экипажи на протяжении двух недель защищали честь страны. Категорию внедорожников в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) представляли пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле MINI под стартовым номером 329; а также пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на автомобиле Toyota Overdrive под стартовым номером 340. В классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) выступали пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на автомобиле Nissan Patrol под стартовым номером 392. 


Категория грузовиков (Т4) была представлена бронзовым призером «Дакара-2012» пилотом Артуром Ардавичусом, штурманом Алексеем Никижевым и механиком Даниэлем Козловским на автомобиле Tatra под стартовым номером 515.
«Дакар» проявил себя уже во второй день, когда спецучасток для внедорожников составил 518 «боевых» километров. К огорчению команды и болельщиков сошел экипаж пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова, - двигатель их автомобиля вышел из строя. Команда продолжила «биться» в составе оставшихся трех экипажей.
Выдающийся результат на «Дакаре 2015» показал экипаж Айдына Рахимбаева, который финишировал 14-м на этапе. По итогам гонки спортсмены оказались в десятке лучших гонщиков мира – 9-е место.
- Гонка была сложной, местами, - невыносимой, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Айдын Рахимбаев. – Но в то же время, это было замечательно. Казахстан в ТОП-10! Находиться на столь высоких позициях – особенная награда. Я счастлив. Мы рады, что наша страна попала в десятку сильнейших на самой изнурительной гонке мира!
Остался довольным результатами казахстанского экипажа и директор команды X-Raid Свен Квандт.
- Я более чем доволен ребятами, - отмечает Свен Квандт. – Должен сказать, что они сделали больше, чем я рассчитывал. Хороший пилот и штурман дают отличный результат. С сегодняшнего дня мы начинаем подготовку к «Дакару 2016». Теперь наша планка выше – ТОП-5.
Коллеги Айдына Рахимбаева по команде пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко показали стабильный результат на «Дакаре». На 13-м этапе гонщики финишировали 32-ми, попав в ТОП-20 ведущих экипажей – 17-я строчка.
- Нас переполняют эмоции, мы сделали это, - доехали до финиша, - делится впечатлениями гонщик Бауыржан Исабаев. – Поставленная цель выполнена. Хочу выразить благодарность ФНБ «Самрук-Казына», нашей команде, родным и болельщикам. Всю гонку ощущалась ваша поддержка, и вы разделяли эти чувства вместе с нами.


В зачете грузовиков Tatra под управлением пилота Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Даниэля Козловского завершила «Дакар 2015» на 22-м месте в генеральной турнирной таблице. Их результат на 13-м этапе – 28-я позиция. Экипаж несколько раз сталкивался с техническими трудностями на гонке, не раз подводила техника. Как известно, не все на «Дакаре» зависит только от спортсменов. И несмотря на все препятствия, экипаж на финише. А это уже большая победа.
- Мы можем показывать результат, - объясняет штурман грузового экипажа Алексей Никижев. – Сегодня у нас не самые высокие позиции, но наш уровень – это уровень «топовых» команд. Главное, чтобы техника не подводила, а за нами не заржавеет.


Механик Даниэль Козловский, который впервые вышел на «Дакар», говорит о своих ощущениях следующее:
- С детства я был фанатом «Дакара», а сегодня моя мечта осуществилась, - я сам сижу за рулем, - добавляет механик Даниэль Козловский. – Особенные, непередаваемые ощущения. Это жесткий и жестокий спорт, но мне уже хочется еще.
В завершении лидер команды Astana Motorsports знаменитый гонщик Артур Ардавичус рассказал о своей радости, ведь очередной «Дакар» покорился нашим соотечественникам.
- Сегодня было много мест, где можно было повредиться, - скользко как на льду, - говорит бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус. – Но в целом, интересный трек. Шли не быстро, старались сохранить позиции. Именно здесь мы победили три года назад, на этом же месте. И сейчас особенно приятно находиться здесь снова. Это говорит о том, что у нас есть определенная стабильность, хоть мы сегодня и не на подиуме. Очередной «Дакар» взят нами, казахстанцы на финише. По статистике «Дакара» мы показываем хороший результат, так как более половины участников не дошло до финиша. До следующего сезона не прощаемся, - мы только начинаем. Впереди подготовка к «Дакару 2016». А сейчас мы везем медали «Дакара» в Казахстан!
Пресс-служба Astana Motorsports










Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий