А При Дороге: Дакар-2015. Этап 4

8 января 2015 г.

Дакар-2015. Этап 4

Финишировал четвёртый этап ралли "Дакар-2015" и его результаты для нас, болельщиков команды "КАМАЗ-мастер", как елей на душу. Все три первые позиции на этапе заняли КАМАЗы, экипаж боевой технички Дмитрия Сотникова пришёл на финиш с шестым временем.
На ралли "Африка Эко Рэйс" наши КАМАЗы выступили так же хорошо.
Ралли Дакар перебралось в Чили, вчера перед стартом экипажам предстояло пройти лиазон 594 км и преодолеть горный перевал на высоте более 4.600 м, очень многие участники довольно тяжело перенесли это испытание.
Под катом разбор этапа, таблица общего зачёта грузовиков и видеоматериалы.

Резервная копия в блоге "При Дороге"



До сих пор (на 12:00 по Москве) нет новостей от Сергея Карякина, на тркинге так и остался его результат прохождения последнего КП с отставанием от лидера более трёх часов, по тем данным он так и не финишировал, а ведь уже через 3 часа старт нового этапа. Видимо, технические проблемы с прошлого этапа так и продолжают преследовать его. Не знаю, не результат ли это арендного обслуживания, но иметь собственную команду механиков - это вообще неподёмные траты. Посмотрим, я надеюсь, что мы всё же увидим Сергея на старте.
Пока я готовил этот материал, пришли известия, что Сергей на 30-й позиции в стартовой ведомости следующего этапа и уже ушёл на дистанцию!



Вчерашний этап в зачёте грузовиков выиграл экипаж Андрея Каргинова, но из-за пенализации в одну минуту (превышение скорости), победа перешла экипажу Николаева, просто КАМАЗы поменялись местами.
Четвёртый этап камазовские экипажи прошли довольно ровно, нигде не стояли и финишировали во вполне прогнозируемое время, так же хорошо прошли этап экипажи Алеша Лопрайса и Ханса Стейси. А вот все остальные участники зачёта столкнулись с разнообразными проблемами, следующие после первой шестёрки финишировали уже с получасовым отставанием от лидера и больше.
Так до сих пор нет в таблицах финиша нашего экипажа на MAN`e Сергея Киприлёва, и то же самое происходит с данными одного из наших самых принципиальных противников Жеррара Де Роя, но о нём известно, что вчера он попал в песчаную ловушку и серьёзно повредил автомобиль, об этом в сегодняшнем ролике рассказывают наши экипажи.
МАЗ с номером 510, экипаж Сергея Вязовича столкнулся с проблемами уже в самом начале СУ, наш экипаж видел, что они меняли колесо, на первой точке он показал лишь 40-й результат, но потом смог нагнать время, грамотно пройти дистанцию и финишировать на 12-й позиции, экипаж Александра Василевского показал 13-й результат.
Артур Ардавичус рассказал в сегодняшнем ролике (он ниже лежит), что его экипажу очень тяжело дался перевал, они не очень хорошо себя чувствовали. По словам Артура, из-за неполадок в электронике, они смогли показать лишь 16-й результат.
Не знаю пока, чем закончилась история с поломкой Де Рою, но очень надеюсь, что сегодня он будет на старте, такой первоклассный гонщик очень нужен на Дакаре среди участников.
Ну и в завершении весёлая байка с бивуака. Накануне четвёртого этапа Де Рой ходил по лагерю и всем ныл, что его Сотников напугал (а потом ещё, гад такой, в лобовую пошёл), он испугался, пропустил нужный поворот и всё проиграл. Дошли эти жалобы и до наших и при личной встрече кто-то из камазовцев сказал ему: "Жерар, так ты езди быстрее, чтоб тебя технички не обгоняли".

Таблица общего зачёта грузовиков.

Сегодняшний этап, Копиапо - Антофагаста, будет проходить для всех зачётов по одному маршруту, лиазон составляет 239 км, спецучасток - 458 км, это самая большая протяжённость СУ на этом Дакаре для грузовиков.

Далее предлагаю вам ознакомиться с материалами команд прямо из гущи событий.


Этап восьмой . Изматывающий и опасный


Бивуак, где ассистанс провел сегодняшний день в ожидании экипажей, расположился в одном из самых благодатных в Мавритании мест: в этой области находится 27 оазисов, которые по площади составляют 22% всех оазисов страны. Кроме того, здесь же находится монолит Бен Амира, третий в мире по величине и местные пейзажи выглядят, действительно, монументально и сурово. Песок, камни, галька и верблюжья колючка. Все прошли сегодня спортсмены и испытание было непростым.
Уже вчера немалое количество экипажей вернулось очень поздно с трассы, сегодня в середине дня вертолет привез на бивуак пострадавших – мотоциклиста и экипаж еще вчера занимавший четвертую строку в классификации, прыгнувший с дюны, затем пришло известие о том, что на трассу выдвинулась техничка Томечека, наши экипажи тоже отзывались о спецучастке единодушно.

Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Из прошедших дней этот этап показался мне самым изматывающим. Сначала были пески довольно непростые, но проходимые, затем в определенный момент мы сумели оценить ситуацию и объехать опасный участок, там была серьезная воронка, я вышел специально посмотреть, куда дальше можно ехать, поднялся на одну дюну, на вторую и увидев зелень, решил, что значит там есть на что опереться машине, нет таких пухлых дюн. Двинулись в объезд, к нам присоединились несколько джипов. Так, колонной, мы вернулись в дюны, но уже не такие сложные. Где-то садились, выезжали, просто не получилось, но вполне нормально. Можно, наверное, и короче было, и быстрее, но мы предпочли надежность. Затем началось бездорожье курсом, около 40 км. Сначала шли вместе с джипами, но они очень много петляли, кочки с верблюжьей колючкой нам оказалось проще спрямить – кочки те же,
но дистанция короче, между кочками мы все равно не помещались. Средняя скорость выходила около 30 км/ч, порядка полутора часов проходили этот кочкарник, скорости нет, время тянется. Вроде опасности не было, но очень жесткое место. Дальше уже было полегче, жесткие дороги, мягкие, каменистые, зацепили колесо, заменили и только тронулись, тут же второе повредили, но менять его не стали, доехали до финиша на пробитом»


Антон Григоров, пилот экипажа 212, который сегодня бил все скоростные рекорды и потерял в пути крыло своего автомобиля: «Мы КАМАЗы видели практически всю дорогу. В одном месте мы присоединились к нашим, потом целым караваном шли, вертолет всю дорогу снимал это шоу! Кочкарник был жуткий, кочки размером с небольшую палатку, все мозги вытрясли. А там, где после наводнения по широким ступеням-террасам шли, то следов КАМАЗа не видели по 10 метров – это они 10 метров летели после каждой ступеньки! Когда на прямики вышли, решили, что если больше 150 км/ч держать, то отличное время покажем. Фантастические скорости были 150, 179, 186!»

Анастасия Нифонтова, в одиночку покоряющая многокилометровые допы, про которую Элизабет Жасинту сказала, что она уникальная гонщица: «Вроде мотоциклисты могут между кочек проехать, но свою дозу трудностей каждый получил. Всю дорогу сегодня на ногах проехала, спина чуть не отвалилась. Меня сегодня в кои-то веки не догнали КАМАЗы до финиша. Как-то одиноко мне показалось. Да еще вчера что-то со мной случилось, я доездку от финиша до бивуака не вклеила, въезжаю в населенный пункт, и понимаю, что не знаю, куда ехать!»
Марис Сауканс, штурман экипажа 212, самый добрый и ответственный человек на гонке, который никого не оставит без помощи: «Кочки полтора часа! Мы скачем, скачем, скачем, скачем, думаем, КАМАЗам тоже непросто придется, а они напрямую рванули. На КАМАЗы приятно смотреть, они умно едут, в этом их главное отличие.»


Александр Куприянов, штурман экипажа 404: «Сегодня мы чувствовали себя на удивление спокойно. К 52 километру мы уже догнали Томечека, как раз перед заходом в дюны. Сначала порядка 10 километров не очень сложные дюны, шли курсом, потом начались тяжелые пески. Дюны сегодня были направлены в разные стороны, асимметричные, совсем неожиданно обрыв мог возникнуть с любой стороны, воронки очень крутые и узкие, если в такую попасть, то выбраться будет невозможно. Выход из дюн был в «астраханский» кочкарник. Эти 38 километров «по Луне» вроде и не опасные, но очень изнуряющие. Острова, заросшие травой, очень близко друг к другу расположенные и высокие, КАМАЗу очень там тяжело. Постоянно эти шишки под колесом, то под передним, то под задним и так долго! Эти 38 км мы двигались около полутора часов. Вообще спецучасток сегодня интересный, разнообразный, и ходовые дорожки есть, и дюны, и посложнее, и полегче, и длинные дистанции перемежаются с короткими привязками и важно ничего не прозевать. Пилоты получили сегодня по полной. Это не только физически, это еще и эмоционально очень выматывает.»
Томечеку сегодня не повезло, в дюнах он разбортировал два правых колеса и не мог поднять машину, потерял в результате 3,5 часа. Лидируют в абсолютном зачете багги, которые имеют явное преимущество перед джипами в мавританских песках: они легче и подвеска имеет ход почти вдвое больший, что сегодня было принципиально. Завтра спецучасток будет короче почти на семьдесят километров (366 км), но знающие люди опять обещают непростой денек.
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"



Дакар 2015: Жерар Де Рой терпит неудачу на этапе Чилесито - Копиапо

Бивуак ралли Дакар в чилийском Копиапо расположился в небольшой живописной долине со всех сторон окруженной горами. Они по макушку занесены песками, лишь местами видна горная порода. Яркое солнце и необыкновенно чистое синее небо делают картинку нереально красивой. Под вечер силуэты дальних горных вершин, закрывающих горизонт и дрожащих в знойном мареве, создают ощущение присутствия в некой сказочной стране. Вокруг насколько хватает глаз не видно ни единого растения.

Лежащая между Тихим океаном на западе и Андами на востоке, пустыня Атакама богата на своеобразные рекорды. Согласно последним данным ученых это самая старая пустыня в мире. Русла рек остаются сухими на протяжении 20 миллионов лет!  Атакама — самая сухая пустыня земного шара. Немногочисленные оазисы расположены в основном в долинах небольших речек, питающихся водами горных ледников. В 2003 году американское агентство NASA в рамках проекта по изучению поверхности Марса решило использовать сухие и непроходимые участки для испытания своих исследовательских аппаратов –марсоходов.
Из лагеря видна огромной высоты дюна – именно с нее устремятся вниз к финишу стартовавшие сегодня на этапе Чилесито-Копиапо участники ралли-марафона Дакар. В связи с тем, что участникам гонки предстояло сегодня перевалить через Анды, а также пройти формальности на аргентино-чилийской границе старт первого грузовика на 174-километровом спецучастке состоялся только лишь в 16:36 по местному времени.

Первые пески на маршруте и первые нешуточные проблемы у участников. Из плотно идущего по времени топ-10 грузового зачета после прохождения второй контрольной точки вдруг выбывает голландец Жерар Де Рой.  Его время уже не отражается на всех последующих контрольных точках.  После финиша ситуацию прояснил Эдуард Николаев, который видел машину голландца стоящую в дюнах в самом начале песчаного участка. Предположительно Жерар намеревался взять ходом песчаный подъем и не заметил ямы в самом его начале. На момент написание релиза что конкретно произошло узнать не удалось. Попавшийся на бивуаке бывший штурман Де Роя бельгиец Том Колсоул сказал лишь, что поломка очень серьезная.


Останавливались сегодня мазовцы и Мартин Коломы на TATRA. По предварительной информации в обоих случаях причиной остановки стали пробитые колеса.
Краткую картину дня дал бывший самым быстрым на этапе Андрей Каргинов (к слову сказать французы не стали мудрствовать лукаво и в своем пресс-релизе обыграли его фамилию и прозвище Владимира Чагина в итоге получился заголовок «Это Цар-гинов!»): «Началось все с раннего подъема, затем был долгий перевал 600 километров и всё это на высоте порядка 4800 метров.  Чувствовалась слабость перед СУ. Собрались, адаптировались. Трасса была сегодня наша - сначала каменистая ходовая, где можно было подрезать аккуратно по камням, стараясь не повредить колеса. А потом началась быстрая песчаная трасса, где попадались скрытые ямы. Говорят в такую и попал один из наших соперников Жерар Де Рой. Я его не видел, так как стартовал раньше. Потом пошла так называемая «верблюжья трава» – приличного размера песчаные бугры. Все джипы и мотоциклисты ее объезжают, а подвеска грузовика позволяет ехать на скорости прямо по ней. В дюнах у нас тоже была своя собственная траектория. Мы могли их брать в лоб ходом. Дюны не сказать, что сложные, но приключения можно было найти и остаться в них надолго. На этой гонке не так уж и много дюн, мы ожидали большего, ведь Дакар тем и берет, что песчаная часть это то, ради чего на него едут спортсмены. Проедем гонку посмотрим, что там дальше заготовили организаторы».

Андрей хотя и был сегодня быстрейшим, но победителем этапа не стал из-за штрафа в 1 минуту присужденного ему организаторами. В зоне одного из СP после отметки судьями прохождения экипажем контрольной точки экипаж превысил лимит скорости в 50 километров.  Тем не менее три камазовских пилота: Э. Николаев, А. Каргинов, А. Мардеев сегодня возглавили итоговую таблицу этапа. Также эта тройка (правда в другом порядке: А. Мардеев, А. Каргинов, Э. Николаев) возглавляет генеральную классификацию грузового зачета по итогам 4 этапов. Ближайший к россиянам соперник чех Алеш Лопрайс уступает пока Айрату Мардееву почти 13 минут.
Пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"


Astana Motorsports попала в ТОП-10 на «Дакаре»

Команда Astana Motorsports успешно выступила на четвертом этапе престижного ралли-марафона «Дакар 2015».  Внедорожник под управлением Айдына Рахимбаева занял девятое место в общем зачете. Остальные казахстанские экипажи также улучшили свои результаты.
Исходя из описания маршрута четвертого дня из Чилесито (Аргентина) в Копьяпо (Чили), трасса выдалась непростой для многих гонщиков. Почти 600 километров спортсмены преодолели до старта спецучастка. В условиях высокогорья – местами более 4 тысяч метров над уровнем моря – у многих еще до старта началась горная болезнь. Однако наши экипажи выдержали все трудности этапа, о чем свидетельствуют их результаты.

- Нелегко дался нам этап, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус. – Очень трудно перенесли в этот раз высоту. Я даже думал, что не смогу выйти на старт – так плохо себя чувствовал. Наш механик после вчерашнего сотрясения тоже чувствует себя крайне плохо. Но мы смогли продвинуться вверх по турнирной таблице – 16-е место на этапе и 19-е в общем зачете.
Гонщик Айдын Рахимбаев пришел 13-м на этапе, что позволило ему попасть в десятку лидеров гонки – 9-я строчка.

- Уши закладывало весь день, - перепады давления и высоты, - делится впечатлениями пилот Айдын Рахимбаев. – В песках обошли несколько быстрых экипажей, выйдя на хорошую позицию. Песков, лично для меня, было недостаточно.
Экипаж в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко также улучшил свои позиции, заняв 23-е место на этапе и 19-е в «абсолюте».
- Последние 40 километров шли дюны, и мы там отлично себя проявили, - говорит пилот Бауыржан Исабаев. – Не знаю, сколько экипажей мы обошли – пески всегда нам покоряются. К слову, сегодня они были несложными.
Сегодня, 8 января, гонщики преодолеют почти 700 километров маршрута из Копьяпо в город Антофагаста. 458 километров придутся на «боевой» спецучасток.

Пресс-служба команды "Astana Motorsports"










Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий