А При Дороге: Техцентр Scania компании "Скан-Юго-Восток"

10 февраля 2015 г.

Техцентр Scania компании "Скан-Юго-Восток"

Сегодняшний мой рассказ будет о техцентре официального дилера Scania компании "Скан - Юго-Восток". 
Первый раз я побывал в этом техцентре летом прошлого года, когда на его территории проходил российский финал конкурса "Лучший молодой водитель грузовика", постоянные читатели блога "При Дороге" наверняка помнят мой материал об этом событии. В тот раз не удалось посмотреть как работает само предприятие и я договорился с представителями Scania, что позже приеду для детального ознакомления с комплексом.
Под катом мой рассказ о техцентре.
Резервная копия в блоге "При Дороге"



2. Давайте вначале пробежимся по цифрам истории и развития компании "Скан-Юго-Восток". В 1999 году компания "Веломоторс" (производитель вело- и мототехники Stels) купила для своих нужд партию грузовиков Scania. В 2000 году "Веломоторс" открывает в Люберцах клиентскую мастерскую по обслуживанию собственного парка.
В 2001 году на свет появилась компания "Скан-Юго-Восток", она получила официальное дилерство Scania на ремонт и обслуживание одноимённой техники. В 2003 году "Скан-Юго-Восток" расширяет свою коммерческую деятельность - стартуют продажи новой техники Scania.
Вот интересный автомобиль из парка компании "Веломоторс", грузовик Scania P420 4х4 со сдвоенной кабиной.

3. Со временем динамично развивающейся компании становится в Люберцах тесно и руководство принимает решение о строительстве большого и современного техцентра, под эти цели неподалёку от подмосковного Домодедово покупается участок площадью 11 га и начинается строительство.

4. Период строительства захватил кризисный 2008 год, но всё же в 2011-м состоялось открытие техцентра в Домодедово.

5. Сейчас техцентр "Скан-Юго-Восток" это ремзона площадью 3.400 кв.м. где одновременно может обслуживаться до 84 единиц техники, административные площади составляют 2.300 кв.м., стоянка для новой техники составляет 16.000 кв.м. Отдельно стоящий от основного комплекса цех кузовного ремонта имеет площадь 1.900 кв.м., с него мы и начнём осмотр техцентра.

6. Машины на ремонт в этот цех приходят отнюдь не в парадном виде.

7. С машины демонтируются все повреждённые элементы, они пройдут ремонт или будут заменены на новые.

8. Вот стапель для исправления деформаций кабины. А вообще, большая часть цеха представляет из себя один большой стапель, видите жёлтые линии на полу? Это направляющие при помощи которых происходит исправление и вытяжка повреждений.

9. Стенд именитой фирмы с приспособлениями и инструментом для кузовного ремонта.

10. Здесь же после восстановления геометрии, на автомобиле проводится регулировка развал-схождение.

11. Кузовной ремонт практически всегда связан с покрасочными работами, для них автомобиль сначала попадает в подготовительную камеру где готовится к покраске.

12. Покраска же проводится в специальной покрасочной камере. В цехе две покрасочные камеры, в каждой из них разместится тягач или грузовик-одиночка, но вот если нужно покрасить автопоезд полностью или большой туристический автобус, то стена между камерами, это рольставни на фотографии, поднимается и две камеры превращаются в одну.

13. Вот эти машины ещё только ждут свой кузовной ремонт.

14. А эти грузовики, накрытые тентами, ждут для себя новые кабины.

15. Теперь перемещаемся в главный корпус, два крыла которого занимают ремзоны. На фото левое крыло.

16. Первое, куда попадает клиент техцентра, это холл со стойкой рецепшн, здесь оформляются все необходимые документы для ремонта.

17. Для ожидания выхода машины с ремонта водителям предоставляется комфортная зона отдыха, тут есть несколько компьютеров со свободным выходом в интернет, Wi Fi, телевизор и мягкие диваны. При желании водители могут воспользоваться кафе техцентра, посетить душ, провести стирку в прачечной. Когда ремонт машины проходит больше одного или нескольких дней, то иногородним водителям компания предоставляет бесплатное проживание в отеле, комнаты которого располагаются тут же в техцентре.


18. Если ремонт или обслуживание требуется только тягачу, то прицеп оставляют на специально отведённом месте на территории комплекса, благо места много, здесь водителю не нужно переживать за сохранность груза.

19. Ну что ж, идём в саму ремзону, а её осмотр начнём со склада запчастей. Тут порядок как в аптеке.

20. Вот в отдельные поддоны сложены детали для конкретных ремонтов.

21. А это уже ряды складского хранения. Мелкие детали.

22. Тормозные диски.

23. Компания "Скан-Юго-Восток" является дилером компании Michelin.

24. А вот на этих стеллажах лежат детали повседневного спроса.

25. Перед тем как машина зайдёт в цех для ремонта, её нужно помыть.

26. Далее, при необходимости, на отдельной линии со стендами будет проведена диагностика автомобиля или всего автопоезда.

27. Это мы уже непосредственно в самой ремзоне. Как я уже говорил выше, на всех постах техцентра одновременно могут обслуживаться до 84 тягачей.


28.

29. Все снятые во время ремонта детали хранятся тут же рядом с автомобилем, это стандарт Scania, так делается на всех её станциях, вне зависимости в какой стране они располагаются.

30. Интересная деталь, у Scania принято, что если производится какой-либо сложный ремонт в автомобиле, то делает это только один мастер или одна группа людей. Когда у них приходят выходные, но ремонт не закончен, то работы приостанавливаются, а не передаются другому мастеру или бригаде. 

31. Все разобранные узлы консервируются, детали, как и принято у Scania, хранятся на закрытом стеллаже рядом с автомобилем.
Клиенты с пониманием относятся к такому правилу, им гораздо важнее тщательно и качественно проведённые работы одним человеком, а не групповое творчество, снижающее ответственность. Помните как обитатели Простоквашино родителям письмо сочиняли?

32. В ремзоне есть линии с канавами или ровным полом. В канавах используются передвижные домкраты, вот цилиндр одного из них на переднем плане фотографии.

33. Так же для подъёма автомобиля используются мобильные подъёмники. При работах на этом тягаче было необходимо приподнять заднюю часть.

34. А вот стройный ряд самих подъёмников, при их помощи можно поднять целый автопоезд.

35. Этот тягач так же приподнимали мобильные силачи.

36. Вот так происходит сбор отработанного масла, кстати, частично котельная техцентра работает на собранной "отработке".

37. А новое масло в агрегаты заливается при помощи вот этих передвижных постов, хранятся они в отдельном помещении с решётчатым полом, даже незначительная проливка масла будет собрана.

38. Хочу вам показать индивидуальные инструментальные ящики мастеров, они закреплены за конкретным работником, пользуется им только он ну и естественно вся ответственность за сохранность инструмента так же лежит на нём.

39. А вот так в отдельном помещении, на стендах, хранится специнструмент.

40. Тут свой выверенный порядок, каждая деталь имеет своё место.

41. Рай для перфекциониста)).

42. Некоторые агрегаты для ремонта снимаются с автомобиля, перед проведением над ними работ, они отмываются вот в этой мойке.

43. Ещё пара фотографий с линий.

44.

45. Рассказывая о компании, я упомянул, что "Скан-Юго-Восток" занимается не только ремонтом и обслуживанием автомобилей, но и продажей новой техники, на территории центра стоят ряды новых Scania.

46. На этикетке одного из грузовиков мы видим, что он произведён специально для "Скан-Юго-Восток", на это указывают буквы SYV, стоковая комплектация, подобранная компанией.

47. Вот этот красавец, или красавица, "скамеечка" же)).
Тут стоит 13-литровый двигатель мощностью 400 л.с. в паре с системой автоматического переключения передач Opticruise.

48. Раз стоит Opticruise, то педали сцепления нет.

49. Так же в этой комплектации многофункциональный руль и мультисистема с большим дисплеем.

50. Сиденье оборудовано микрофоном системы handsfree и подлокотниками.

51. Тягач в данной комплектации имеет два топливных бака.

52. Эвакуатор компании поможет доставить сломавшийся грузовик в техцентр компании.

53. В принципе, эвакуатор может доставить сломавшийся автомобиль из любой местности, но по европейским стандартам Scania в радиусе 700 км должен быть авторизованный техцентр, и там свой эвакуатор. Так что далёких путешествий у этих машин не случается.

54. Набор инструментов и приспособлений в эвакуаторе напоминает арсенал инквизиции. Или причиндалы Керри Кинга из Slayer.)))

55. А вот этот эвакуатор я снимал на станции летом, он приписан к техцентру в Люберцах.

56. Вот такое вот большое хозяйство у компании "Скан-Юго-Восток".
В окончании, хочу поделится с вами занятной информацией.
Как вы думаете, что кроме Грифона в короне изображено на эмблеме Scania?

57. В самом начале своей деятельности компания Scania выпускала велосипеды, в память об этом на эмблему компании помещена стилизованная велосипедная звёздочка. Вот я вам повернул её немного для наглядности.

Благодарю компании Scania и Скан-Юго-Восток
за организацию моего посещения техцентра.
Отдельные слова благодарности 
за подробный рассказ и интересную экскурсию по техцентру
хочу сказать коммерческому директору компании Скан-Юго-Восток
Рябову Олегу Юрьевичу.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий