А При Дороге: Команда "X-Garage" на раллии "1000 Вёрст"

14 марта 2015 г.

Команда "X-Garage" на раллии "1000 Вёрст"


Совсем недавно, на рубеже зимы и весны по территории четырёх областей, Московской, Рязанской, Владимирской и Ярославской, прошло ралли  "1000 Вёрст".
Раллийная команда "X-Garage" использовала это соревнование для тренировки, необходимо было проверить взаимодействие экипажей, связки пилот-штурман, работу технической поддержки в реальных условиях ралли, по настоящему маршруту, проходящему по дорожной книге, с заданиями и контрольным временем.
Спортивный директор команды Алексей Кузьмич предложил мне выехать на это ралли вместе с экипажем технической поддержки "X-Garage", два дня мы провели в пути по межрайонным дорогам областей Центральной России.
Под катом мой рассказ об этих двух днях, читайте, смотрите фото, а я пошёл на фестиваль экстремальных видов спорта "Прорыв".

Резервная копия в блоге "При Дороге"

Давайте я в самом начале расскажу что же такое есть Ралли Третьей Категории, коим и является "1000 Вёрст". Ралли Третьей Категории, сокращённо Р3К, это любительские соревнования, проходящие под патронажем Российской Автомобильной Федерации. Пусть вас не смущает слово любительское в названии, оно указывает лишь на то, что в ралли могут принять участие все желающие, на своих гражданских или подготовленных версиях автомобилей, далее в ралли ничего любительского - оно проходит по легенде, участники едут по дорожной книге, с контролем скорости, которое зачастую лежит в отведённых рамках, выполняют задания по ориентированию и спринтерские заезды на отведённых площадках. Так как соревнование проходит по дорогам общего пользования, то на нём ведётся строгий контроль соблюдения ПДД, это отслеживают комиссары и судьи гонки, передвигающиеся в канале ралли. 
Если есть желающие, то они могут ознакомиться с регламентом проведения Ралли Третьей Категории под эгидой РАФ.

2. Шесть утра, мы на подмосковной базе отдыха "Троицкое", расположившейся на берегу Клязьменского водохранилища. Проходят последние подготовки, скоро будет дан старт слалому, первому заданию для участников.

3. Руководитель гонки Алексей Меньшенин проводит предстартовый брифинг. Алексей на этой гонке самый главный, под его руководством на ралли работает целая группа судей, комиссаров, хронометристов и контролёров.

4. Последние уточнения перед стартом, опытнейший штурман Алексей Кузьмич помогает Игорю Чудайкину, штурману одного из экипажей команды "X-Garage", разобраться с нюансами дорожной книги.

5. Виталий Вапнярчук, отец-основатель команды "X-Garage", демонстрирует нам командную форму.

6. Слалом участники проходит на время, экипаж, показавший лучшее время прохождения, уходит на трассу с 0 секунд штрафа, все остальные получают штрафные секунды по отставанию от лидера.
На слаломе первый экипаж команды "X-Garage", братья Вапнярчук, Виталий и Андрей, и Александр Макаренко. Количество членов экипажа не ограничено, вы хоть бабушку с собой можете взять, но команда вышла на старт для серьёзной тренировки, поэтому в некоторых экипажах было по несколько штурманов, происходил предсезонный отбор.

7. Экипаж номер 32: Третьяков Евгений, Сухов Алексей и Ермаков Александр.

8. Экипажу №32 собачка попыталась помешать прохождению слалома.

9. Экипаж №33: Пономаренко Дмитрий, Кравченко Руслан.

10. Экипаж №34: Лимасов Сергей, Никулов Максим.

11. Экипаж №38: Большаков Евгений, Чудайкин Игорь.

12. Все 40 экипажей ушли на трассу, а мы на машине технической поддержки выдвигаемся в Рязанскую область, в городе Спас-Клепики мы встретим участников на КВ 3 (Контроль Времени), там запланирован обед.
Заправка на МКАДе, техподдержку команды "X-Garage" несёт на себе подготовленный автомобиль Toyota HiLux.

13. Нам помогают приборы навигации.

14. В последний февральский день зима решила сыграть свой дембельский аккорд и закрутила метель. Мы уже в Рязанской области.

15. На КВ приезжаем раньше всех, в задачу техподдержки входит выбор площадки под машины команды, её обустройство. Мы занимаем лучшее место.

16. Механики Дмитрий Коробков и Павел Нетребко расставляют командные флаги и конусы.
Когда придут машины, необходимо будет проверить общее техническое состояние автомобилей, проконтролировать давление в колёсах, залить омывающую жидкость.

17. Все экипажи на месте, в дороге случаются лишь навигационные сбои.

18. После обеда экипажи продолжают движение по маршруту, а мы собираемся и выезжаем в Суздаль, Владимирская область.

19. Организаторы в Спас-Клепиках подкинули участникам сложную навигационную задачу и ещё не раз в окрестностях городка нам попадались заблудившиеся экипажи, многие на этом участке потеряли большое количество драгоценного времени.
Вот нас нагнал экипаж №32, идёт консультация по дорожной книге.

20. Мы едем по Мещёре, заповедным местам Центральной России, это её Владимирская часть, впереди город Гусь-Хрустальный.

21. В пять вечера мы приезжаем в Суздаль. Задача техподдержки так же обеспечить стоянку и заняться размещением экипажей в ГТК "Суздаль".

22. Пряничному ГТК придаётся раллийный антураж.

23. Ночевать нам предстоит вот в этих домиках.

24. Экипажи на КВ уже приходят по темноте, доехав до Суздаля, участникам предстояло выполнить навигационное задание по городу.

25. Экипаж скидывает организаторам фотографии, подтверждающие взятие навигационных точек.

26. Впереди ужин и отдых, команды бодры и веселы.

27. Переброска сухпая от экипажа экипажу.

28. За ужином происходит командный брифинг, так сказать разбор полётов. На столе вы можете видеть дорожную книгу и планшет с фотографиями суздальского квеста.

29. Под шутки и смех члены команды делятся произошедшим за день, кто и как справлялся с организаторскими заковыкам.

30. Утро в Суздале, сейчас мы все позавтракаем, экипажи отправятся на новый квест по городу, а затем на трассу, техподдержка же, собравшись и сдав номера, сразу отправляется в Переславль-Залесский, именно там мы пересекаемся в этот день с каналом гонки.
Число экипажей в команде сократилось, два командных автомобиля, номера 33 и 34, в Суздале по своим причинам завершили своё участие в ралли.

31. Владимирское Ополье, край, расположившийся между городами Суздаль и Юрьев-Польский. Этими тихими дорожками мы выдвигаемся в сторону Ярославской области.

32. В Ярославской области нас окружает туман.

33. Точка КВ в Переславль-Залесском располагается у красивого развлекательного комплекса "Русский Парк".

34. Мы расставились и ждём экипажи.

35. Подъехал автомобиль организаторов гонки.

36. Как я уже говорил выше, прохождение дистанции ралли ведётся по строгому временному хронометражу, некоторые точки можно проходить только в отведённый временной коридор, т.е. нельзя сюда приехать раньше или позже определённого времени.

37. Один из экипажей команды "X-Garage" провёл неправильные расчёты и пересёк контрольную точку раньше положенного времени, за что отхватил временной штраф.

38. Все на месте, происходит техническое обслуживание автомобилей.

39. Экипажи ушли на заключительный отрезок ралли, а мы собираемся и отправляемся на точку финиша в Подмосковье.

40. Это уже Ярославское шоссе в Подмосковье, до финиша остаётся совсем немного.

41. Команда техподдержки передвигалась не по маршруту ралли, а от точки до точки где встречались с каналом гонки, именно экипажи, прошедшие всю трассу, накрутили на своих одометрах заявленную в названии 1000 вёрст, мы проехали чуть меньше.

42. Всё, мы финишировали, стоим рядом с комплексом "Формула 7" в Дмитровском районе Подмосковья.

43. Не буду скрывать, по результатам ралли команда "X-Garage" выступила не очень хорошо, в командном зачёте сказался сход двух экипажей, а оставшиеся боевые расчёты набрали слишком большое количество штрафного времени. Так что фотографий с кубками и медалями не будет, всё это только впереди))).

44. На самом деле, команда ставила перед собой очень важные задачи - отработка взаимодействия в экипажах и между экипажами, наработка навыков прохождения легенды штурманами, слаженная работа экипажа техподдержки. Всё это можно получить только участвуя в подобных соревнованиях, ни одна тренировка не сравнится с реальным выездом.

Уже после оглашения результатов команда обсудила планы на будущее, скоро тренировочный выезд перед стартом сезона и серьёзная астраханская гонка "Золото Кагана", тут команда уже выступает на специально подготовленных транспортных средствах категории Т3.3, это уже не любительские заезды, все ошибки оборачиваются проигрышем и потерей очков в кубковом зачёте.
Игорь Чудайкин: "Повороты мы проходили только так"))))).

45. Что ж, впереди сложный сезон, у команды "X-Garage" на него большие ставки, в планах поучаствовать во всех значимых соревнованиях, уже совсем скоро стартует астраханский этап. Я желаю "X-Garage" только побед.

Данный командный выезд был тренировкой и для меня, с чем-то я столкнулся впервые, узнал и наметил для себя много нового. Удачно ли я оттренировался можно будет узнать уже в самое ближайшее время, больше ничего пока не скажу))).

46. Большой альбом фотографий с этого мероприятия вы можете посмотреть в альбоме на странице блога "При Дороге" на Фейсбуке.

Благодарю "X-Garage" за приглашение
присоединиться к команде на ралли.
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

1 комментарий: