А При Дороге: В гостях у команды "КАМАЗ-мастер"

5 октября 2015 г.

В гостях у команды "КАМАЗ-мастер"

Вечер, аэропорт Шереметьево, до вылета в Набережные Челны остаётся пара часов - я лечу в гости к команде "КАМАЗ-мастер". 
В интернете ковыряться неохота и я просто сижу в кресле и разглядываю прохожих, параллельно в голове гуляют отстранённые мысли и потихоньку они начинают крутиться вокруг одного вопроса, а когда я начал болеть за КАМАЗ? Вспоминается середина 90-х, когда спортивный КАМАЗ, тогда уже команда "КАМАЗ-мастер", раз в год мелькает в январских новостях по телевизору, проскакивают какие-то статьи в автомобильных журналах, всплывают воспоминания о "Мастер-ралли". В начале 2000-х команда уже чаще попадает в выпуски новостей, и не только в январе, в копилке команды один за другим появляются золотые Бедуины ралли Дакар. В 2006-м я впервые полностью отследил ралли Дакар, тогда это происходило лишь посредством телевидения, один раз в день, вернее - в ночь, выходил дневник Дакара с небольшим репортажем нашей съёмочной группы о российских участниках ралли. С тех пор я не пропустил ни одного Дакара, даже того знаменитого, издания 2008 года (шутка). 
Первая моя встреча с "КАМАЗ-мастер" состоялась в январе 2013 года, в Шереметьево, команда возвращалась из Южной Америки, в тот год новое поколение команды впервые выиграло Дакар и завоевало весь подиум. На той встрече меня поразила простота и открытость всех без исключения членов команды. В том же году я впервые оказался на командном бивуаке, это был крайний "Шёлковый Путь", я тогда приехал в Лужники и смог вживую и подробно рассмотреть боевые машины и караван техподдержки.
Сейчас я уже довольно неплохо знаю команду, со многими знаком, с кем-то мы поддерживаем дружеские отношения. Я стараюсь не пропускать приездов команды в Москву, а в этом году мне довелось повстречаться с "КАМАЗ-мастер" на этапах Чемпионата России по ралли-рейдам в Астрахани, Элисте, Волгограде. 
И вот мне представилась возможность съездить в гости к команде в Набережные Челны: побывать на полигоне в Тарловке, посетить технический центр, где строятся и обслуживаются автомобили.
Подробности под катом.

2. Итак, ранний подъём в гостинице и уже к девяти часам утра мы, группа журналистов, прибываем на полигон в Тарловке, где состоятся ознакомительные заезды вместе с победителями ралли Дакар Эдуардом Николаевым и Айратом Мардеевым.

3. Небольшой инструктаж. Приятно вновь встретиться со своими хорошими знакомыми, Евгенией Быковой и Эриком Хайруллиным.

4. Наша группа пресс-тура разделена по экипажам, на трассу отправляется первый заезд.

5. Заезд оканчивается эффектным прыжком с трамплина.

6. В одном из заездов Айрат Мардеев пощекотал нервы своим пассажирам, приземлившись по крутой траектории.

7. Подходит и моя очередь, я еду в последнем заезде с Айратом Мардеевым и фотографом команды Антоном Еликовм, вот такой у нас получился экипаж.

8. Не передать словами всех ощущений и эмоций от проезда по полигону. Я несколько раз ездил в кабине боевого КАМАЗа, но всё это были поездки по асфальту. Возможность проехать в боевом режиме предоставляется только на домашнем полигоне, во всех других случаях вы просто не попадёте в кабину, а на тренировках, проводимых в рамках ралли, команда не возьмёт на себя ответственности катать "туристов" по незнакомой местности.

9. На ровных прямиках просто обалдеваешь от мощи разгона, вдавливающей тебя в спортивный ковш сиденья, перед собой ты видишь грунтовку, краем глаза на дисплее замечаешь цифры скорости - 110, 120, 130 - но не веришь этому, это же грузовик, и едет он не по асфальту!

10. На неровностях очень неслабо мнёт бока, я сидел в штурманском кресле посередине, и хоть был жёстко зафиксирован в кресле пятиточечными ремнями, мне всё же приходилось сильно упираться ногами и крепко держаться за поручень. Во время тряски голова как-будто живёт сама по себе и мотается из стороны в сторону как ей вздумается, вы это сможете посмотреть в ролике, что лежит внизу поста.
Вопреки ожиданиям, я не испытал довольно жёстких ударов при приземлении с трамплинов, всё же нынешняя подвеска спортивных КАМАЗов волшебная.

11. После того, как я выпрыгнул из кабины, меня не покидало ощущение, что я только что закончил силовую тренировку в спортзале, мышцы ныли от нагрузки. Во время заезда я мало что видел вокруг, перед глазами была только дорога, я даже не замечал всех движений Айрата. А ведь в таких условиях экипаж работает: пилоту надо анализировать дорогу, механику следить за приборами, штурману... - после этого заезда я понял весь адский труд штурмана, в этом режиме ему нужно смотреть по сторонам, следить за навигационными приборами и читать легенду, да ещё всё это связывать в единое целое и диктовать пилоту, как они всё это успевают делать, мне так и осталось непонятным.

12. После заездов мы отправились в техцентр команды.

13. Наше знакомство с домом команды "КАМАЗ-мастер" начинается со столовой, где нас ждёт очень вкусный обед. Скорее это даже не столовая, а своеобразное кафе, со стилизацией под французский антураж.

14. Наша экскурсия начинается в зале славы, где собраны все завоёванные командой спортивные трофеи. У меня в руках самый первый золотой Бедуин Дакара, завоёванный командой в 1996 году.

15. Десять Золотых Бедуинов, завоёванных первым поколением команды, у молодого поколения полочка пока ещё поменьше.

16. Прямо из зала Славы команды можно посмотреть в цех.

17. Хозяйство у команды "КАМАЗ-мастер" большое, помимо внушительного цеха есть ещё немало кабинетов и мастерских. 
Вот за работой Сотников Сергей Михайлович, отец пилота Дмитрия Сотникова, а вообще, в команде трудится 11 семейных династий.

18. Участок двигателей, старожил команды Евгений Владимирович Харламов демонстрирует нам работу поворотного стенда, на нём можно повернуть двигатель в любое положение, удобное для работы.

19. А это собственная разработка команды - стенд по испытанию двигателей. Три года команда работает с двигателями Liebherr, и три года совершенствуется этот стенд.

20. Колёсные диски - так же собственная разработка команды.

21. В тот день, когда мы были в гостях у команды, камазовцы сдавали в спортзале тесты специалистам из Олимпийского Комитета России. Уже второй год команда тренируется под руководством олимпийцев, выполняют специально подготовленные программы.
Вот на тренажёре Вячеслав Мизюкаев, помимо того, что нужно крутить педали, необходимо ещё следить за датчиками - они загораются в разнобой и нужно в кратчайший срок к ним прикоснуться.

22. Во всё время прохождения теста специалист несколько раз берёт у спортсмена пробы крови.
Следующий Дакар будет нелёгким, несколько этапов пройдут в Боливии на высоте более 4.000 метров над уровнем моря. Выносливость и переносимость высокогорья команда тренирует весь сезон.

23. Вернёмся в цех. Вот станочный участок, где изготавливаются различные детали.
Команда это ещё и большая лаборатория где испытываются разные агрегаты.

24. Была история с КПП ZF, в них под нагрузкой выходила из строя одна деталь, специалисты команды направили производителю запрос на изготовление этой детали с большим ресурсом по прочности и надёжности, на что получили ответ, что такую деталь изготовить невозможно. Что ж, силами своего производства камазовцы сами изготовили эту деталь и предоставили её производителю, продемонстрировав, что подобное возможно.

25. Автомобиль экипажа Каргинова в стадии разборки перед Дакаром. Подобной переборки подвергнутся все боевые машины команды.

26. А это нашумевший "капотник", сейчас он без облицовки так как идёт его обслуживание и небольшой кузовной ремонт.
Машина абсолютно новая, хоть и на проверенном шасси, которой ещё предстоит научиться ездить.

27. Наш пресс-тур заканчивается в актовом зале, здесь проходят все праздники и торжественные мероприятия команды.

28. Где-то около часа мы беседуем с Владимиром Геннадьевичем Чагиным, руководителем команды "КАМАЗ-мастер".
На этой пресс-конференции были обнародованы составы экипажей, отправлющихся на гонки в Африку и Южную Америку, вот они:
На ралли "Африка Эко Рейс" едут экипажи:
Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев
Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин.
На ралли Дакар едут четыре экипажа:
Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков
Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов
Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов
Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Руслан Ахмадеев.

29. Немало интересного рассказал в этот раз Владимир Геннадьевич, например, на только что завершившейся командной тренировке в Казахстане, на машине Айрата Мардеева испытывался горный тормоз.
В команде всегда испытываются какие-либо новшества и усовершенствования, главный критерий, по которому они тестируются, это влияние на время прохождения дистанции. Бывает, что некое усовершенствование делает так, что автомобиль едет лучше, удобнее, но при этом не укладывается в жёсткие временные рамки - такое новшество приходится отклонять и искать другой вариант.

30. Этот день, хоть и был наполнен большим количеством впечатлений, пролетел для меня совершенно незаметно, хотелось ещё общаться и общаться с камазовцами, о многом их расспросить, но, к сожалению, пресс-тур подошёл к концу и нужно было ехать в аэропорт.
Конечно же незгладимые впечатления на меня произвела поездка в боевом режиме, которая позволила хоть на немножко побывать в шкуре экипажа, прочувствовать то, что они испытывают на трассе, но не меньшее впечатление на меня произвёл дом команды, именно Дом, всё в нём как-то по семейному и по свойски.
Фото "КАМАЗ-мастер"

Большой фотоальбом о пресс-туре лежит на странице блога в Фейсбуке.

Большое спасибо команде "КАМАЗ-мастер" за приглашение.

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий